Найти тему
ITB-company

Биржа копирайтинга — хороший старт для новичка?

Оглавление
Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company
Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company

Биржа копирайтинга — интернет-площадка, на которой размещаются текстовые заказы. Она концентрирует массы заказчиков и копирайтеров в одном месте, чтобы исполнители и заказчики нашли друг друга.

Стать биржевым копирайтером просто: зарегистрировались, активировали аккаунт, прошли тест (или не прошли, зависит от площадки) и вуаля! — берите заказы и зарабатывайте.

Кому идти на биржу?

Вы новичок и позарез нужен опыт, нет знакомых, которые помогли бы в трудоустройстве? Выручит биржа. На площадках относительно легко собрать портфолио для перехода на новый уровень в карьере. Выделим и другие плюсы:

  • Быстрый заработок. Найти работу вне биржи сложно, а на ней обеспечишь себя доходом;
  • Возможность быстро влиться в тусовку копирайтеров, делясь своим опытом на тематических форумах;
  • Мотивация. Вы ответственны перед заказчиком и берете на себя обязательство выполнять работу в оговоренные сроки.

Звучит здорово, но у медали две стороны. Биржи не любят по многим причинам:

  • Низкие расценки. Поначалу будете писать тексты по 10-20 червонцев за тысячу знаков. И не факт, что со временем сможете получать больше;
  • Рейтинг. Прожженные “биржевики” отмечают, что на площадках встречается странная система рейтинга и непонятно, каким образом его повышать;
  • Отношение администрации. Чаще у авторов нет прав. Если заказчик пожалуется, то вас могут спокойно кинуть в бан и потуги над повышением рейтинга окажутся напрасными. Да и авторы приходят-уходят, а заказчики — источник прибыли для биржи;
  • Потеря индивидуальности. Заказчику без разницы, кто напишет текст. Важно сделать работу быстро и качественно, а кто это сделает, не имеет значения;
  • Высокая комиссия. Представьте, что заработали 1000 рублей. 20% забирает площадка и еще 6% WebMoney за перевод на карту банка. Это чересчур большие издержки.
  • Нет развития. Как только набили портфолио, сразу же покидайте биржу. Как на первом этапе, так и позже вы будете по большей части постоянно вставлять ключевые слова — и это почти в каждый текст. На однотипных задачах профессионально не вырасти.
  • Демпинг. Авторы конкурируют, снижая стоимость своих услуг.

Нужна ли биржа опытным копирайтерам? Нет, конечно. Если хорошо пишешь и имеешь интересное портфолио, какой смысл биться за заказы с мизерной оплатой? Такие ребята работают в агентствах или находят заказчиков по сарафанному радио, что приносит куда больший гонорар.

Но есть и писатели, которые неплохо зарабатывают на биржах, имеют высокий рейтинг и считаются элитой площадок. Такие забирают самые высокооплачиваемые заказы.

ТОП-5 бирж для новичков

  • Word Hard. Сервис сам предлагает заказы и оставляет право выбора. Никаких тендеров, только прямые заказы. Чтобы получить доступ, пройдите тест на грамотность и напишите эссе.
-2
  • TurboText. Удобный интерфейс и собственный сервис проверки уникальности. Для доступа пройдите традиционный тест на грамотность.
-3
  • Copylancer. Биржа с низким порогом вхождения — тестов сдавать не нужно. Новичкам придется копаться в песочнице с оплатой 25 рублей за 1000 знаков. Да и администрация на стороне заказчиков, а самих заказов мало. Рассматривайте исключительно как подработку.
-4
  • ETXT.ru. Для перехода на следующий уровень придется выполнять тестовое задание. С каждым левелом тесты сложнее, но падает градус конкуренции. Много заказов, включая переводы текстов, на которых хорошо заработаете, если знаете иностранные языки. Площадка омрачается сложным интерфейсом и низкой оплатой на начальных уровнях.
-5
  • Text.ru. Много заказов, адекватная оплата (по меркам бирж) и простой интерфейс. Сложно набрать рейтинг и придется сдавать тест на грамотность. До ранга “бакалавр” готовьтесь работать за копейки.
-6

Рейтинг составлен на основе материала Work In Net

Итог

Если нет опыта и знакомых — попробуйте себя на бирже. Но помните, что на площадках нет профессионального роста и на рынке больше возможностей зарабатывать (то же рекламное агентство), будучи копирайтером.