COVID-19 может доминировать в заголовках новостей, но это лишь один из восьми ключевых макро-факторов, которые изменят корпоративный бизнес в этом десятилетии. Глобальная пандемия будет иметь долговременные и далеко идущие последствия для делового мира, но другие сдвиги в областях макробизнеса, такие как систематическое недоверие, ослабление международных отношений и изменение климата, также никуда не делись. Пандемия COVID-19 наступила в то время, когда экономика уже была на грани. Десятилетний бум, вызванный в основном недорогим финансированием и дешевой энергией, привел к структурным стрессам, таким как высокий уровень долга заемных средств, распад международных союзов и рост цен на активы, подобный пузырям.
Руководителям придется столкнуться с множеством проблем в 2020-х годах, но новые вызовы неизбежно дадут новые возможности для развития бизнеса.
№ 1: Глобальная пандемия
Воздействие COVID-19 будет во многом зависеть от того, как долго продлится пандемия. Более короткие временные рамки означают, что люди быстрее вернутся к доковидным методам работы. Например, после 11 сентября люди вернулись к нормальному поведению в полете через три года. Если пандемия будет продолжаться, она, скорее всего, будет иметь долгосрочные социальные последствия. Например, Великая депрессия на десятилетия повлияла на пищевые привычки.
Глобальная долгосрочная пандемия неизбежно повлияет на поведение общества в таких сферах, как личная гигиена и нормы личного пространства, общественные собрания и семейные взаимодействия, норма сбережений и покупательские привычки потребителей.
№ 2: крах рынка и спад
Хотя COVID-19 послужил видимым катализатором рыночных обвалов 2020 года и последующего восстановления, реальность такова, что рынки и без того были хрупкими и нестабильными. Фактически в 2018 и 2019 годах половина руководителей готовилась к экономическому спаду, что делает эту рецессию уникальной по сравнению с периодами 2002–2003 и 2009 годов. Однако никто не ожидал серьезного ущерба, нанесенного COVID-19, с обвалом, за которым следует стойкая волатильность.
№ 3: Системное недоверие
Еще до COVID-19 доверие потребителей и граждан в мире было на рекордно низком уровне. Теперь закрытые границы, борьба за вакцины и споры по поводу масок и правил в сочетании с недоверием к «другим» - даже ранее близким торговым партнерам - угрожают увеличить разрыв. Однако возможно, что в долгосрочной перспективе общий враг в лице вируса будет вдохновлять на сочувствие, достижение общих целей и сотрудничество.
В то же время руководители должны подумать о методах сохранения лояльности потребителей к давно существующим брендам. Более личное общение - например, открытое, искреннее и чуткое электронное письмо клиентам - может помочь преодолеть недоверие.
№ 4: Слабая производительность
Медленный рост производительности и недостаточное внимание к эффективности и производительности противоречили экономическому росту в последнем десятилетии. COVID-19 еще больше снизил производительность за счет усложнения бизнес-операций. Стоимость работы в социально изолированном мире увеличивает затраты, требуя значительного системного реинжиниринга, чтобы вернуться к производительности, существовавшей до COVID.
№ 5: Проблемы окружающей среды
В самом начале 2020 года в крупных международных компаниях изменение климата выдвинулось на первый план при разработке долгосрочной бизнес-стратегии. Хотя COVID-19 временно отодвинул на данный вопрос задний план, половина руководителей по-прежнему считает изменение климата фактором, влияющим на их отрасль.
Имейте в виду, что крупные инфраструктурные проекты, разработанные для смягчения последствий изменения климата, могут быть отложены в некоторых регионах из-за перенаправления финансирования на пакеты мер стимулирования, что потребует разработки альтернативных стратегий сокращения выбросов углерода.
№ 6: Нехватка талантов
Несмотря на рост уровня безработицы во всем мире, нехватка ключевых кадров будет продолжать преследовать руководителей. Хотя COVID-19 увеличил безработицу и неполную занятость, он не создал новых востребованных талантов. Даже небольшая нехватка критических талантов разъедает или разрушает позиции компании, работающей на конкурентном рынке.
Пересмотрите, какие типы навыков потребуются в мире после COVID-19, и начните или увеличьте программы переподготовки во время простоев. Представьте гибкое обучение в качестве основной философии управления и рассмотрите способы расширения пула талантов путем переосмысления вариантов удаленной работы.
№ 7: Развитие технологий
Конечно, в ближайшее десятилетие технологический прогресс окажет большое влияние. Искусственный интеллект, блокчейн, квантовые вычисления и массовое появление клиентских машин изменят работу организаций и обществ. Произойдут более частые сбои на рынке и возникнет то, что последует за цифровыми технологиями: автономный бизнес. Это изменит ландшафт десятилетия.
Уважаемые читатели, спасибо, что дочитали до конца. Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб получать больше интересных материалов :)