В этой статье хочется затронуть вопрос ценообразования в конце 2020 - начале 2021 года, преимущественно на рынке б/у автомобилей. Говорю сразу - излагаю свое субъективное мнение.
Сначала обратимся к рынку новых автомобилей.
Очевидно, что из-за пандемии производство автомобилей сократилось, но это был не такой резкий спад, как многие считают. Конечно, из-за отсутствия предложения цены подросли, но уже летом многие производства работали на полную мощность. В связи с этим, осенью автомобилей было предостаточно! Но цены, конечно, никто не опустит...
Также из-за роста курса валют цены в России еще выросли и в итоге мы имеем существенное подорожание на конец 2020 года. Однако, в конце года многие дилеры давали хорошие скидки на автомобили, чтобы распродать последние партии 2020 года. Но в 2021, по очевидным причинам, скидки закончились и может показаться, что цены на новые авто выросли еще.
Также стоит отметить, что в марте 2021 опять увеличат утилизационный сбор, что приведет к очередному подорожанию. Но в меньшей степени это затронет локализованное производство автомобилей.
Вернемся к рынку подержанных автомобилей.
Все, что описано выше, а также в большей степени паника, вызванная ростом курсов валют, привели к резкому подорожанию на рынке б/у авто.
Ведь во-первых, когда кто-то продает автомобиль, он обычно собирается купить новый. А видя рост цен на новые авто, он выставляет и свой подороже.
Во-вторых, рост валюты привел к своего рода панике и многие люди решили не откладывать покупку автомобиля, боясь еще большего роста курса и цен. Это привело к резкому увеличению спроса и, как следствие, росту цен б/у автомобилей.
В-третьих, можно обобщить менее важные факторы, такие как: возможную нехватку новых авто (опять же многие не хотели ждать), возросшем желании приобрести личный! автомобиль, кто-то смог накопить достаточную сумму из-за закрытых границ, а кому-то уже не хватило на новый авто и тд.
Все это привело к подорожанию б/у автомобилей куда сильнее, чем новых. По моим примерным оценкам рост цен за год составил от 20 до 40%. Удивительно, что наиболее сильный рост касается наименее популярных моделей авто.
Например, Ауди ТТ 2014-2015 года прошлой зимой стоили в среднем 1,5-1,6 млн. руб. (самую дешевую я видел за 1,3 с пробегом в районе 100т.км.). Сейчас же самая дешевая 1,85 млн. руб., а в среднем 2,1-2,2 при схожих пробегах. А за 1,5 продают только предыдущее поколение, с ненадежным двигателем и не маленькими пробегами. Которое год назад стоило в районе 1 млн. руб.
Если рассмотреть более популярные автомобили, то из-за их большего количества на рынке, рост составил меньше. Например, Мазда 6, которая стоила 1,2 млн. год назад теперь стоит 1,5 млн. (+ 25%).
Что-же будет дальше?
Очевидно, что падения цен ни на новые авто, ни на б/у не будет. С новыми все понятно - утилизационный сбор, курс, да и при падении курса дилеры не станут снижать цены.
А вот с рынком б/у авто все еще интереснее, отслеживая рынок, я заметил несколько следующих моментов. По классике - зимой спрос меньше и цены обычно ниже, чем весной и летом. В этом году, конечно, с летом не сравнить - цены стали куда больше, но после новогодних праздников можно отметить небольшое снижение цен, хотя оно и не особо существенно, по сравнению с ростом. Но это снижение проявляется, в основном, у частников, кто реально хочет продать свое авто. А вот дилеры, торгующие б/у авто (как официальные, так и нет), выставляют достаточно высокие цены и не снижают их. Причем автомобили стоят месяцами! По крайней мере, у меня складывается ощущение, что они стремятся набрать себе побольше авто плюс выкупить у частников (чем они активно занимаются) и поднять рынок на б/у авто! А у них есть на это возможности, т.к. с каждым годом б/у автомобили продает все меньше частников и больше дилеров, которые предлагают первым хорошие скидки, при сдаче их авто в трейд-ин. Дилерам спад цен очень невыгоден, т.к. они выкупали авто по низу рынка, который был высок и соответственно дешевле продавать не будут. А следовательно, будут всеми силами пытаться поднять или хотя бы удержать рынок на нынешнем уровне.
В общем, можно заключить, что далее сильного подорожания на б/у рынке не будет, т.к. уже некуда. Но и спада цен ждать не стоит, т.к. рынком управляют дилеры.
Если статья понравилась - палец вверх!
Возможно, Вам также будет интересно:
Куда пропадают купе?
Почему LADA скоро не будет автопроизводителем?
Больше на нашем канале!