Найти в Дзене
Автовыбор

Моторист поставил точку: как длительный холостой ход влияет на двигатель автомобиля?

Споры по поводу влияния холостого хода на состояние двигателя внутреннего сгорания не стихают уже много лет. Определить точное влияние подобного режима на узлы силового агрегата без профессиональных знаний практически невозможно, что порождает целый ряд мнений и домыслов. Один из опытных мотористов изучил эту тему и определил, как именно длительная работа двигателя на холостом ходу может сказываться на двигателе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Речь в материале пойдёт о бензиновых ДВС легковых автомобилей. Для начала давайте разберёмся, что представляет собой холостой ход. В этом режиме обеспечивается работа силового агрегата с минимальной нагрузкой. Автопроизводитель устанавливает обороты, при которых двигатель может работать ровно и не глохнуть, как правило, они составляют порядка 800 об/мин. На некоторых моделях этот параметр занижен до 600-650 об/мин в угоду экологическим требованиям и экономии топлива.

При обсуждении вопроса о вреде холостого хода часто упоминается эффективность работы масляного насоса. Многие считают, что на низких оборотах это устройство имеет недостаточную производитель, влекущую за собой масляное голодание отдельных узлов двигателя. По словам моториста, на современных исправных автомобилях такой недостаток исключён. Масляные насосы имеют производительность с большим запасом, что позволяет им эффективно прокачивать смазывающий материал по всей системе. Однако, есть другие нюансы.

Автомобилистам, которые часто простаивают на холостом ходу, стоит задумываться о преждевременной замене масла по пробегу. Срок службы смазывающего материала зависит от пройденных им моточасов. Даже на холостом ходу масло изнашивается, поэтому автовладельцам следует брать во внимание этот факт.

Важную роль в смазывании пятна контакта поршней и стенок цилиндров играет масляный туман. Он образуется в результате выдавливания смазывающего материала между вкладышами и коленчатым валом. Оптимальный процесс образования масляного тумана наблюдается при средних оборотах двигателя, свыше 1300-1500 об/мин. На холостом ходу он происходит не столь эффективно, что влечёт за собой определённые проблемы.

Многие современные двигатели - длинноходные, то есть имеют достаточно длинные шатуны при небольших поршнях. Такое решение позволяет добиться определённых преимуществ для стандартной эксплуатации, но имеет и свои недостатки. Один из них - проблемы со смазкой стенок цилиндров на холостом ходу. Масло, разбрызгиваемое за счёт центробежной силы, не столь эффективно образует масляный туман, способный достигать верхней части цилиндра.

При длительной эксплуатации двигателя на холостом ходу в верхней трети цилиндра может наблюдаться масляное голодание, из-за чего поршни будут работать на сухую. На современных силовых агрегатах это явление происходит примерно через 30-40 минут работы силового агрегата. Во избежание недостатка смазывающего материала между поршнями и стенками цилиндра водителю, долго стоящему на холостом ходу, рекомендуется изредка подгазовывать до 1,5-2 тысяч об/мин, примерно раз в 10 минут.