Найти в Дзене

Покупаем сами. С чего начать поиск и покупку недвижимости.

С чего начать поиск недвижимости?

В предыдущей статье мы рассказывали о том какие вопросы задавать собственнику по телефону,а так же чему нужно уделить внимание в первую очередь,перед началом просмотра квартир. Подробнее смотрите в статье "Нюансы самостоятельного поиска объекта недвижимости"

Еще мы рассказали,что не стоит раскрывать потенциальному продавцу всю историю возникновения у Вас суммы на покупку и рассказывать об источнике финансирования, а нужно задать вопросы только касаемо объекта недвижимости который продает данный собственник.

Основные вопросы должны касаться:

  • актуальности продажи данного объекта недвижимости (квартира, комната, дом);
  • стоимость продаваемого объекта и возможности торга;
  • продажу осуществляет собственник или лицо представляющее его интересы на основании доверенности;
  • состояние объекта, количество комнат, какой санузел, наличие балкона/лоджии, остается ли мебель при продаже, количество квартир на площадке;
  • соответствие конструктивных элементов технической документации (есть перепланировка или нет);
  • наличия в собственниках несовершеннолетнего ребенка;

и другие вопросы,которые Вы можете посмотреть в статье здесь "Какие вопросы можно задать при звонке собственнику-продавцу недвижимости?"

-2

Вы ознакомились с минимальным перечнем вопросов, с которых стоит начать при звонке собственникам продаваемых объектов недвижимости, теперь вернемся непосредственно к их поиску и прозвону…

В идеале, если у Вас есть доступ в базам данных которыми пользуются агентства недвижимости. Это очень сильно упростит работу,ведь в базах данных у агентства содержаться все объявления с досок в интернете и такая база ежедневно обновляется, и работать с одним источником легче,чем с рекламными досками объявлений.

В базах агенства хранятся объявления о продаже квартир,которые например были в продаже 6 месяцев назад и старше. Благодаря такому архиву, риелтор знает ка долго продается или продавался какой-либо объект недвижимости. Разница между "Базой" и рекламными площадками типо "Авито" в том,что на рекламной площадке собственник вынужден постоянно следить за актуальностью своего объявления и оплачивать его, тем более срок размещения на таких досках всего 1 месяц, далее объявление уходит в архив и его никто не увидит. А вот базы данных агентства содержат огромное количество объектов, которые легко найти с помощью фильтра по дате размещения или типу объекта.

Помните, договориться о торге и снизить цену можно там, где собственник давно продает или там где у человека срочная продажа и он адекватно смотрит на возможность быстро продать объект. В случае когда собственник долго продает недвижимость, изначально стоимость такого объекта была завышена .

При подборе недвижимости обязательно обращайтесь к картам, работайте с картографическим поиском, как начинать искать мы рассказывали здесь "Как самостоятельно найти квартиру или с чего начать поиск жилья для покупки?".

-3

Для начала поиска можете выбрать популярные площадки, для этого достаточно в поисковой строке браузера ввести запрос на покупку недвижимости, и появятся сайты с объявлениями. В первых рядах популярные площадки такие как:

https://realty.yandex.ru/

https://www.avito.ru/rostov-na-donu/nedvizhimost

https://rostov.cian.ru/kupit-dom/

https://www.domofond.ru/prodazha-nedvizhimosti-rostov_na_donu-c1759

https://youla.ru/rostov-na-donu/nedvijimost

https://rostov-na-donu.domclick.ru/

У данных рекламных площадок есть удобный поиск по карте, выберите карту - отбейте фильтром параметры объекта недвижимости и приступайте к общению с продавцами.

Обратите внимание,что если Вы ищите недвижимость с бюджетом 3000 - 3500 т.р. ,то не нужно ставить максимальную цену 3500 т.р., возьмите разбег цены плюс 5-10%, учтите возможность торга присутствует всегда.

-4

Для Вашего удобства воспользуйтесь таблицей построенной по методу сравнительного анализа, проще говоря, записывайте все характеристики понравившихся объектов.

Обязательно указывайте общую цену и стоимость 1 кв.м. в каждом предложении.

Часто бывает так, что вам нравится отделанная квартира с площадью меньшей, чем неотделанная с большой площадью, при том, что отделанная квартира стоит даже дороже. Пересчитав стоимость метра вы поймете, что выгоднее брать большую площадь и потратить на ремонт, что в итоге «выльется» всхожую по затратам сумму, но квартира будет просторнее.

По оставшимся, после прозвона подходящим вариантам - назначаем просмотры. Желательно свести все близко расположенные объекты на один день и соседнее время. За раз можно пройтись по 4-6 вариантам. И главное правило не забываем про чек лист объекта, иначе в голове все смешается.

-5

Найти заметный объект недвижимости можно не только на рекламных интернет площадках, существует малая вероятность найти и в социальных сетях, например в инстаграм, вконтакте ,одноклассниках или фейсбук. Однако такой способ менее эффективен и более затратен по времени, поскольку на таких площадках отсутствует фильтр для поиска,а все объявления которые размещаются перемешаны между собой в одной группе или на одной странице.

Поиск на интернет площадках или в базах агентств позволяет использовать фильтры, достаточно точный запрос. И на этот запрос вы получите достаточно адекватный и относительно точный список того, что сейчас есть в продаже. А, если человек дал рекламу через социальную сеть, он, обычно, уже дал объявление о продаже через традиционные площадки.

Но есть люди, которые считают, что искать объекты через социальные сети лучше. У них свои аргументы. Кто-то полагает, что социальные сети это более достоверная информация о продавце, кто-то надеется, что продавцы в социальных сетях ведут себя более адекватно, а кто-то – наоборот считает, что в социальной сети легче найти собственника, который продаст им что-то ниже рыночной цены. Например, потому, что тут яко бы не будет посредников. Кстати, вероятность, что цена сделки по объекту, найденному через социальные сети, будет менее рыночной действительно есть. Вот только гарантии, что в выигрыше от такой сделки окажетесь именно вы, нет.

Прибегать к поиску в социальных сетях следует только в случае доски объявлений не дали результата. Социальные сети предполагают размещение собственных заявок на поиск в тематических группах и пабликах и поиск уже размещенных объявлений в них же.

Еще одним из страх и проверенных способов поиска объекта уже в каком то конкретном доме, является расклейка объявлений в районе поиска. Так же действенны расспросы знакомых или аукционы по банкротству. Но мало кто знает, что их можно искать через риэлтора и совершенно бесплатно. Но это пока имеет реальный смысл только для первичного рынка недвижимости и ипотеки.

Это, конечно, не все правила и нюансы поиска квартир, домов и прочих недвижимых объектов, но зная вышеизложенное, вы уже сэкономили время, а, возможно, и деньги.

И главное правило № 2 – Если доски объявлений, социальные сети, расклейка и поиск через риелтора – не находят Вам недвижимость Вашей мечты, срочно возвращаемся к пункту 1 «Покупка недвижимости, с чего начать» и корректируем требования к недвижимости и выделенный бюджет, в данном случае просто Ваши ожидания не соответствуют рынку недвижимости на сегодняшний момент.