Найти тему
Креативное название

Маяковский и Родченко – первая креативная пара из СССР, которая делала креативную рекламу. Посмотрим их работы.


Здравствуйте, товарищи!

Вы на канале, где обсуждают креативную рекламу. На очереди тема первого креативного союза, в котором была создана лучшая реклама СССР. Нужно пояснить: в современных агентствах придумывают рекламу копирайтер и арт-директор. Один пишет текст, другой придумывает и разрабатывает, как это будет выглядеть визуально, будь то рекламный постер или видеоролик. Этот союз называется креативная пара. Шутки в сторону.

Родченко и Маяковский решили сфотографироваться для моего Дзена.
Родченко и Маяковский решили сфотографироваться для моего Дзена.

Первой креативной парой в СССР были Владимир Маяковский, поэт-революционер, и Александр Родченко, фотограф и художник. Они создали прообраз рекламного агентства. Их юридически не оформленное бюро называлось «Реклам-конструкторы».

В наше время их смело можно было бы назвать фрилансерами.

Маяковский обходил рекламодателей, собирал заказы и придумывал рекламные слоганы, Родченко воплощал это визуально. В одной из записок Маяковский пишет художнику: «Милый Родченко! „С дач“ пишется без мягкого знака, а „аккуратный“ — два К. Исправь, пожалуйста.
В. Мая­ковский. Часам к 9 зайду».

Вот одна из первых работ этого союза.

Все написано на постере. К сожалению, не могу дополнить ничего к вышесказанному.
Все написано на постере. К сожалению, не могу дополнить ничего к вышесказанному.

После этой рекламы, вызвавшей много споров в обществе, продажи сосок повысились в два раза. Эта работа выглядит и сейчас очень современно. Обратите внимание на дизайн и типографику. Такая верстка используется и сейчас. А провокации работают всегда. Далеко ходить не надо, дойдите мысленно до в Бургер Кинга.

Аналогично
Аналогично

Эту работу Маяковский сделал для российского телеграфного агентства РОСТА. Плакаты, которые решали агитационные задачи, назывались «Окна сатиры РОСТА».
Обратите внимание, что и сейчас политическая погода между Россией и Украиной проливает дожди.  Сейчас эта работа актуальна, как никогда.

Ну что ту скажешь?
Ну что ту скажешь?

А вот и использование рекламного плаката для привлечения инвесторов в компанию Добролет. Замените Добролет на “Газпромет” и отдавайте в печать. СССР не обязательно менять. Государство новое, но все по-старому.

Вы серьезно?
Вы серьезно?

Креативчик с верблюдами от бренда Резинотрест. Я думаю, в те времена это было достаточно смешно. Стиль Родченко и почерк Маяковского узнаются в каждой работе. Эти ребята создали свой собственный голос рекламы.

Надеюсь, я вас заинтересовал первой креативной рекламой, которую делали в СССР. Погуглите еще работы Родченко и Маяковского. Там много хороших. Напишите в комментариях, какая ваша любимая реклама у этой креативной пары.

До свидания, Товарищи!