Сейчас мы с вами знаем два принципиально важных момента. Во-первых, что для разумного тренера футбол - это, в первую очередь, игра, а не работа, тренировки, схемы и упражнения. Во-вторых, разумный тренер всегда думает своей головой, минимизируя влияние сторонних источников.
Это ключевые параметры разумного тренера. Они всегда связаны между собой и со следующими, о которых поговорим далее.
Так что же еще отличает разумного тренера?
3. МОИ ИГРОКИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ.
Данный заголовок не говорит о том, что разумный тренер настраивает своих подопечных только на победу, и не о том, что он всегда хвалит своих футболистов.
Эта характеристика разумного тренера говорит о том, что для тренера его футболисты - это основа его работы.
Под основой подразумеваются две важные вещи.
1. Разумный тренер всю свою работу выстраивает именно для тех игроков, которые у него есть.
2. Для разумного тренера важнейшая часть его работы - выстроить взаимоотношения со своими футболистами.
Далее более подробно остановимся на этих пунктах.
С первым пунктом все более или менее понятно. Но кое-что, все-таки, стоит уточнить. Да, у тренера есть те футболисты, которые есть. План тренировок, конкретные упражнения, все должно быть построено именно под них. Поэтому и нельзя просто так взять и использовать первое попавшее упражнение, которые мы увидели в Интернете.
Но для того, чтобы выстроить всю свою работу под своих футболистов, вам нужно их досконально знать, и выстроить с ними хорошие отношения (тут мы, оставаясь в первом пункте, одновременно переходим во второй).
Только полностью зная своего игрока, его увлечения, страхи и надежды, цели и устремления, возможные трудности, тренер может сделать все для комфорта и развития футболиста. А вот для того, чтобы ваш игрок мог с вами делиться важной как для него, так и для вас информацией, вам, как разумному тренеру, нужно с первого дня выстраивать отношения со своими подопечными.
Взаимоотношения - основа работы разумного тренера. И то, каковы отношения тренера со своими игроками, а также, насколько он ориентируется именно на них, как раз и определяет успешность работы тренера. Причем совершенно неважно, какие цели и задачи стоят перед игроками и тренером. Это важно и для детей 5-6 лет, которые только пришли на футбол, и для команды профессионалов.
4. ОБУЧЕНИЕ ТРЕНЕРА.
Вы и без меня уже знаете, так как слышали уже не раз и не два, что тренер - это постоянное обучение. И с этим нельзя поспорить. Но хотелось бы уточнить отдельные моменты.
Во-первых, помните, что разумный тренер, обучаясь, должен продолжать думать своей головой. Поэтому вся информация, которую он получает, должна пройти через фильтры критического мышления. Мы уже говорили с вами о том, как много информации в современном мире. Поэтому тренер должен стараться добраться до сути вопроса, чтобы действительно понимать вещи, которые он изучает, а не просто поверхностно поглощать все, что попадается на пути.
Поэтому, когда разумный тренер что-то изучает, он старается понять как это работает, добраться до сути вещей, чтобы быть уверенным в полученных знаниях.
Вторая важная деталь в обучении - это система. Вы ведь не будете давать своим подопечным сегодня что-то одно, завтра - другое, а послезавтра - третье. Таким способом, скорее всего, ваши игроки не станут лучше ни в чем. Так и с вашим обучение, или, самообучением.
Если уж, вы решили улучшаться и обучаться, а разумный тренер делает это постоянно, то выберите предмет, который вам нужно (или вы хотите) изучать, и потратьте на это столько времени, сколько нужно.
Еще раз. Да, вам придется очень "глубоко копнуть", потратить много времени и сил, но если вам действительно что-то нужно, то вы сделаете это.
Вы будете изучать это каждый день, или почти каждый день. Главное - систематичность и регулярность. Важно понять суть изучаемого предмета, и то, как он работает на микро масштабе, то есть в самых простых и базовых условиях.
Боюсь, что немного утомил вас описанием разумного тренера. Но кажется, что критерии, описанные выше и здесь, критически важны для нас. Особенно, если мы хотим действительно стать разумными тренерами.
На сегодня все! Но итог (Какой же он, разумный тренер, на самом деле?) нам еще предстоит подвести. Поэтому, продолжение следует...