Лет восемь назад я стоял в магазине у полки с зубными пастами. И обратил внимание на почти однотонную коробку с небольшим логотипом в красном квадрате. Мне понравился неброский дизайн (тогда другие пасты старались делать упаковку как можно ярче), так что я решил взять один тюбик на пробу.
Вечером того же дня, я распечатал её и чуть было не выкинул листик-вкладыш. Но в последний момент увидел на нём портрет человека. “На списке противопоказаний ведь не должно быть лиц людей?”, — подумал я тогда.
Спустя восемь лет я продолжаю покупать зубную пасту Splat. И каждый раз всё с таким же интересом заглядываю в новую пачку :)
Почему?
В компании Splat придумали прикольную традицию. К каждой упаковке пасты прилагается письмо от CEO компании. Их он пишет каждый месяц с 2007 года. Темы писем очень разные: о работе, о жизни, о детях. Причём сейчас у них на сайте даже есть раздел, где можно посмотреть коллекцию писем. Почитайте, к примеру, самое первое.
Зачем Splat это делают?
1. Показывают, что в компании работают живые люди со своими успехами и неудачами.
2. Получают обратную связь от своих покупателей. В письме указана личная почта CEO и любой покупатель может написать ему ответ.
3. Как пишет сам Евгений (CEO Splat), он рассылает письма от покупателей всей своей команде (а их 1000 человек). Выстраивается очень интересная цепочка связей, а сотрудники понимают, что делают продукт не для полок супермаркетов, а для реальных людей.
Это напомнило мне один из чатов у нас в AcademyOcean. Он называется “Хорошие новости”, куда мы присылаем новости из разряда “О, у нас только что запросили демо Аэрокосмическое бюро Сингапура” или “Смотрите, какой нам отзыв оставил клиент”
4. Это классный маркетинговый ход. Если погуглите “письма Splat”, то вы увидите, сколько крутых изданий написали об этой идее.
5. А ещё такие письма — это отличный способ для основателя нести свои мысли и корпоративную культуру вовне. Они похожи на телеграм канал, который Евгений Демин завёл в печатном виде ещё за 6 лет до появления самого Телеграма :)