Найти тему
PUSKPRO.RU

Ждать ли роста цен на московские перевозки

Тихий февральский вечер. Столицу сковали столь нетипичные в последнее время морозы. В такую холодрыгу не хватало ещё увязнуть в сугробе на заметенной дороге. По телевизору пугают ужасными пробками на МКАДе и рекламируют ЦКАД. В этих ваших интернетах пишут про падение ВВП на 2,4%, а в комментариях еще и применяют к этой цифре некий коэффициент. В общем, какие могут быть загрузки на эти выходные, когда дома гораздо теплее, праздники, опять же... Пусть дорожные службы от снега трассы почистят, а там и посмотрим.

Но не всем удается отдохнуть в эти февральские дни: начальство требует какую-то аналитику. Какая блин аналитика с утра, башка трещит после вчерашнего корпоратива. Руководство получило по шапке от вышестоящих за пробки на МКАДе, за излишнее количество грузового транспорта, за пустой ЦКАД и теперь напрягает всю контору, аналитику им подавай. Ну, посмотрим, что там у нас? Это же надо, какая-то низкая активность на дорогах столицы, а как было две недели назад? Для корректности сравнения отмотаем назад 14 дней, не ну а че, тоже конец недели, с пятницы на субботу, 5-6 февраля... Ничего себе, почти на 50% снизилась интенсивность, а скорость-то, скорость-то выросла аж на 11! Скорее писать отчет! Вот что со столицей ограничения то животворящие делают! А вдруг премия? Иж ты... вот ведь.

Говорят, еще и не зафиксировано ни одной аварии с участием грузовиков.

Интенсивность снизилась на 50%
Интенсивность снизилась на 50%

С задачей окупаемости платных дорог тоже всё хорошо

транзитные большегрузы перераспределились на альтернативные трассы: на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 2 тысяч большегрузов, которые раньше передвигались по МКАД. Но на движение это не повлияло - загрузка магистралей не изменилась, движение рабочее

Так почему бы, так сказать, не углубить?

И вот, сравнив конец рабочей недели, пятницу, без снегопадов и нагнетаний с праздничными днями, в мороз, после новостной истерии и с сугробами, руководство Мостранса решает на волне успеха ввести годовой круглосуточный запрет для грузовых ТС от 12т на въезд и движение по МКАД с 23 февраля. Я писал об этом тут

Ссылка на официальный источник

Каким образом подобные решения отразятся на жителях столицы? Не останутся ли они без нужного и желанного? Что ждет отрасль грузоперевозок? Что будет с грузами, которые уже в пути из какого-нибудь Новосибирска?

Давайте разбираться.

Ну, во-первых, без продовольствия и предметов первой необходимости москвичи не останутся. Все магазины имеют неснижаемый запас, к тому же в их логистике наверняка используется транспорт с пропусками, которого не касаются все эти нововведения.

Во-вторых, цены на перевозки по Москве, а так же из Москвы и в Москву поначалу вырастут под давлением неожиданного подросшего спроса. Количество грузовых ТС с пропусками осталось прежним, количество грузов тоже, но вот возить его могут теперь не все. Спрос на ТС с пропусками будет расти. Временные пропуска проблему увы, решить не смогут:

  • в эти дни (выходные и праздничные) Дептранс Москвы отдыхает, запрос может быть зарегистрирован не ранее завтрашнего утра, далее до 8 часов на ответ.
  • для доступа к госуслугам нужна ЭЦП, далеко не всегда ее можно сделать оперативно
  • ну и привести документы в нужный вид, тоже надо время

К тому же времянки решают проблемы только максимум на 10 дней, то есть 2 пропуска по 5 дней, если они еще не исчерпаны из 30-тидневного лимита.

Через 14 рабочих дней, то есть к концу первой декады марта - выйдут заказанные завтра, 24 февраля, годовые пропуска. К тому времени спрос и начнет снижаться. А вместе с ним и цены на перевозки.

Тем не менее, не стоит ожидать галопирующего роста ставок, поскольку грузовладельцы вполне смогут перехватываться и малотоннажным транспортом.

В-третьих, безусловно, стоит ожидать роста интереса перевозчиков к процедуре получения пропуска, значительная часть из них будет его покупать, как всегда. Свои поспешным решением Мостранс играет на руку для участников рынка пропусков, однозначно. Не думаю, что будет кратный рост спроса на пропуска, но он будет, это очевидно.

Пропуск придется получать как тем, кто ранее работал в ночное время, так и тем, чьи перевозки носили редкий характер (впрочем, скорее всего здесь уже пользовались разовыми пропусками)

Что же делать перевозчикам, которые уже везут грузы в Москву и не успевают заехать сегодня до 22-00? Там ещё и выехать же надо будет, кстати. Увы, скорее всего, если не прибегать ко всяким замазываниям номеров, перегрузкам, переадресациям, то без простоя как минимум на время оформления пропуска не обойтись.

Простой, кстати, как и расходы по перегрузке, здесь, кажется, носят форс-мажорный характер. Так что коллеги, не забывайте своевременно предупредить об этой инициативе Мостранса своих контрагентов для избежания ответственности.

Ну и конечно все перевозчики смогут пополнить казну столицы оплатами своих штрафов.

Научиться самостоятельно оформлять пропуска, в том числе временные, сроком до 5 дней, можно на моём авторском курсе обучения WWW.PUSKPRO.RU

Быть в курсе всех событий в сфере пропусков, а так же получать актуальную информацию по оформлению можно на моём закрытом телеграм-канале. Подписка платная

-2