Нет, нет, но и закрадётся в голову мыслишка о том, а сколько же он денег на мне наварил. Это, когда кто-то оказал какую-то вам услугу. В похожую ситуацию каждый из нас попадает очень часто. И совсем необязательно в сфере строительства. Ведь и в сфере услуг почти ежедневно нам приходится сталкиваться с предложениями лучшей цены и огромными скидками.
Как? Как проверить эти расценки и быть уверенным, что тебя не обманули?
А с другой стороны, все мы, так или иначе, предлагаем в свою очередь услуги. Будь то облицовка плиткой, стрижка модельная, ремонт компьютера и т.д.
Так, откуда же берутся расценки и нормы?
ВО-ПЕРВЫХ, в нашей стране с 1991 года экономика рыночная, поэтому каждый продавец услуг вправе предлагать свои расценки.
ВО-ВТОРЫХ , необходимо сравнение с аналогичным товаром или услугой.
Давайте рассмотрим анализ сметы на примере устройства стяжки.
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ подробно рассмотрены три составляющие сметы: работа, материалы и накладные расходы.
Итак, в первой строке вышеуказанной сметы заложена расценка на работу. Нет ничего проще, как обзвонить ряд организаций, предлагающих аналогичную услугу и поинтересоваться их расценками. Можно поискать в интернете.
Дело в том, что эта графа практически одинакова у всех подрядчиков. Они ведь тоже периодически пониторят рынок.
Из собственного примера: все знают, что свой автомобиль можно обслуживать как в сервисных центрах, так и в «дяди Васи» в гараже. Лично я поначалу обслуживал свою машину у механика Ильи в гаражах. Буквально недавно, когда он переезжал с одного места на другое, пришлось ТО провести в сервисном центре.
ВНИМАНИЕ! Цены были практически одинаковы, но… Мой автомобиль здесь помыли, а я с чашечкой вкусного и бесплатного кофе прождал в уютном кафе-баре.
Если же вы выступаете в роли подрядчика и не доверяете своим коллегам, то расценка на работу будет равняться сумме цены за 1м2, озвученной бригадой( то, что надо заплатить рабочим) и вашей предполагаемой прибыли.
Надо понимать, что после предъявления сметы заказчику, расценку на работы, увы, менять нельзя.
А вот графу «материалы» и остальные графы, где собраны накладные расходы, в процессе работы «не можно, а даже нужно корректировать.
Вторая составляющая, «материалы», в нашем случае состоит из четырёх строк. Стоимость материала, это цена, по которой он был приобретён. Количество необходимо просчитать по норме расхода, или по факту расхода на предыдущем объекте.
И, наконец, третья составляющая, в нашем случае это «завоз-вывоз оборудования» и "доставка материала" , тоже может в процессе меняться.
Заказчик же эту графу может проверить по прейскуранту транспортных компаний.
В следующей статье продолжим тему строительства дома:
Строим свой дом. А чем же дешевле и выгодней накрыть его
Поэтому ставьте лайк, подписывайтесь на КАНАЛ , чтобы не пропустить новые статьи!
Вот несколько статей, которые могут Вам понравятся:
Как уменьшить накладные расходы: фирме выставили счёт в 30000 рублей, но нашли в три раза дешевле
Субподряд, что это такое и когда в него стоит заходить