Технология «мягкий гибрид» подразумевает комбинирование в конструкции автомобиля двух типов моторов — традиционного двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Для автомобиля, который позиционируется как спортивный, где важная динамика и скорость, такое решение кажется неразумным или малоэффективным. На практике это не так, и Range Rover Sport PHEV является ярким тому доказательством.
Новая технология для старой конструкции
Под капот кроссовера устанавливается инновационный двигатель внутреннего сгорания Ingenium. К слову, этими агрегатами комплектуется весь модельный ряд британских автомобилей нового поколения. Силовая установка вырабатывает 300 л. с. при объеме 3 л. Особенность агрегата в повышенной эффективности благодаря турбонаддуву и измененной геометрии. Большая часть деталей двигателя изготовлена из алюминия, что позволило снизить общую массу автомобиля, повысив топливную эффективность.
Электромотор
В качестве дополнительного или вспомогательного двигателя в гибридном Range Rover Sport установлен компактный электромотор мощностью 105 кВт. Агрегат питает все бортовые системы и способен обеспечить стандартный режим движения автомобиля. Под днищем и частично в багажном отделении размещено несколько аккумуляторных блоков. Суммарный запас электроэнергии позволяет проехать без подзарядки и запуска двигателя внутреннего сгорания до 50 км.
Подзарядка
Заряжаются аккумуляторы от обычной розетки или специальной станции, что определяет скорость восполнения энергии. Для подключения к бытовой электросети предусмотрен специальный переходник. Накопление электроэнергии происходит также в процессе движения автомобиля, в процессе торможения.
Суммарная мощность
Гибридный силовой блок Range Rover Sport PHEV обеспечивает моментальную подачу крутящего момента. Совокупная мощность — 297 кВт от бензинового мотора и 105 кВт от электрического двигателя позволяет разгонять автомобиль до 100км/час за 6,7 секунды. При этом максимальный показатель скорости составляет 220 км/ч с ограничением, согласно новым требованиям.
Таких показателей вполне достаточно, чтобы не ощущать разницы в эксплуатационных характеристиках и возможностях по сравнению с моделями, оснащенными только двигателями ДВС. При этом назвать гибридный кроссовер лучшим или худшим нельзя. Он совсем «другой» и придется по вкусу тем, кто не равнодушен к окружающей среде, привык пользоваться новыми и необычными вещами.