На мой взгляд, с научной точки зрения правильнее было назвать статью «Комплекс Персефоны». Но термин «комплекс» оторвался от своего научного смысла и в народе воспринимается совершенно по-разному.
Какие комплексы, синдромы вы знаете?
- Эдипов комплекс;
Про « синдром Персефоны» вы слышали? Если да, то напишите откуда. Если нет, то это потому что я его вчера только «придумала». Поделюсь с вами какой замес их знаний, идей, осознаний я назвала так.
Есть понятие архетипа. Про это написано много книг. Про архетип Персефоны тоже. В одном из источников проявлением архетипа Персефоны был образ медсестры, которая вытаскивает солдата из-под обстрела, тем самым спасает его. У войны не женское лицо, но это имело место быть, это делали девушки-медсестры и не каждой дали за это медаль.
Это ведь разительно отличается от образа женщины, женственности, который можно найти в разных источниках: от ведических трактатов до глянца. А где же?
- Я девочка и мне страшно.
- Я девочка и не полезу в эту грязь.
- Я девочка и отказываюсь решать эту проблему.
- Я девочка и не полезу в самую гущу обстрела, не буду рисковать жизнью.
- Я девочка и это не для меня.
Кто не прав? Реальные «Персефоны», спасавшие жизни во время войны, или люди, построившие бизнес на развитие женственности? И те, и те. «Я девочка, причёска, туфли, эротичное белье, хочу цветы на 8 марта, комплиментов и восхищения» - это проявление других женских архетипов. Их много, они разные – они для «мирного» времени, а на экстренный случай в каждой спрятана «Персефона».
Вам не кажется, как это по-нашему, по-русски спасать, вытаскивать кого-то из беды, тащить на себе, забыв о своей слабости, женственности, мягкости?
Почему? Может потому что великая отечественная война не обошла ни одну семью стороной, и у всех в родовой памяти есть это. Нести заботы о детях и хозяйстве, пока идет война, если твой муж не вернулся фронта. Вернулся, но его мужественность нужно поддерживать. Поэтому «внучки» ищут что-то во внешнем мире, что нужно преодолевать, кого-то спасать (от лежания на диване и/или зависимостей), побеждать врага (бесплодие или диагноз ребенка).
Только в нашей стране есть понятие «близость из жалости». Не когда завоевал, доказал, что он мужик, что он лучший, а чтобы «поддержать». Женщины, которые начали отношения с мужчинами из тюрьмы, есть в других странах, культурах. Но есть ли жертвенный, спасательский контекст, как у российских «Ждуль» в источниках не находила. И сравнение насколько крепкими получаются эти отношения в других странах и у нас тоже. Но довольно интересная тема.
Архетип – это гипотеза, это попытка структурировать, описать невидимое, непонятное, что есть мы, наша психика, наши реакции. Если один архетип сильно проявлен во внешнем мире, то это не значит, что других нет.
Зачем знать свой архетип, знак зодиака, чтобы иметь представление, что есть в тебе, что есть твой плюс, а что есть твой минус.
«Все яд и все лекарство, только доза отличает первое от второго». И активированная Персефона, когда надо ночи не спать с младенцем, дает силы это выдержать. И гормоны, если ты в балансе, в согласии с собой в этом процессе, помогают – меньше обращаешь внимание на мелочи, больше силы и выносливости, даже ребенок кажется физически легче.
Если Персефона не включилась, а архетип «я - девочка и не хочу это решать» стал конфликтовать с гормонами, мы получаем депрессию, усталость, проблемы со здоровьем и другие «радости» материнства.
В статье про архетип Персефоны, когда он наиболее проявлен в жизни, писалась, что основная проблема для «спасительницы» понять, когда нужно остановиться, перестать спасать, когда снять с себя за другого ответственность.
Но к счастью есть не один способ разобраться со своими чувствами, отношениями и быть в согласии с собой и окружением. Об этом подробнее в "Часть 2"