Привет! Я могла бы начать эту статью с фразы «Начала создавать личный бренд тогда, когда это еще не было мейнстримом, поэтому вот вам 100500 эффективных способов начать зарабатывать сто тыщ за две недели». Но так не будет (и не бывает), поэтому — пойдем по порядку.
Что такое личный бренд? Если вы не не знаете ответа на этот вопрос — это нормально. Попробую объяснить простыми словами.
Личный бренд — это ваша репутация в просторах онлайн-пространства, а в идеале — и за его пределами. Личный бренд показывает, сколько и как о вас говорят другие люди. Это другие люди могут вас знать, а могут не знать; могут быть вашими коллегами или соседями; могут здороваться с вами каждый день и одновременно тихо ненавидеть. Но важно то, что они будут вас знать и будут о вас говорить — как о человеке, у которого есть ЧТО-ТО, о чем стоит говорить.
Этим ЧТО-ТО могут быть: ваша работа, ваши статьи, ваши публикации, ваш блог, ваш бизнес, ваши выступления, ваш продукт, товар или услуга.
И здесь начинается самое интересное. Такая же работа, статья, публикация, блог или бизнес может быть и у Васи из соседнего подъезда. Так чем же вы отличаетесь от этого Васи и почему о вас говорят, а о нем — нет?
Ответ прост: вы отличаетесь личным брендом. Вот в этом фишка: личный бренд не только показывает, ЧТО вы делаете. Он показывает, КАК вы это делаете.
Надеюсь, теперь более-менее понятно. Поехали дальше.
За несколько лет работы копирайтером, а затем — маркетологом, я выделила для себя несколько основных вещей, которые стали залогом создания моего личного бренда.
1. Фирменный стиль
2-3 основных цвета и простой фирменный элемент, который откликается вашему сердцу. Используйте их в оформлении своих сайтов, презентаций, выступлений и всего остального.
2. Личный сайт
Не обязательно привлекать команду программистов и платить 500 тыщ рублей за разработку профессионального сайта. Используйте Тильду (и не надо морщиться при упоминании этого конструктора) — на этой платформе вполне реально за пару дней собрать приличный лендинг-портфолио. А уже потом, если захотите, можно и специалистов привлечь.
3. Блог
Ага. Это не значит, что вам надо каждый день выкладывать сториз и фоткать еду. Лучше елитесь своей экспертностью — пишите посты и статьи, проводите вебинары и прямые эфиры (а с новоиспеченным ClubHouse выступать на большую аудиторию стало еще проще).
4. Тексты
Для того, чтобы делиться экспертностью на публичных площадкам, надо не только иметь поставленную речь, но и уметь писать тексты. Вы, конечно, можете это делегировать — но вряд ли копирайтер сможет проверять и исправлять каждую вашу сториз и ответ на комментарий. Поэтому, чем грамотнее вы пишите — тем спокойнее вам будет. И тем круче будет ваш личный бренд.
5. Социальные доказательства
Не новость, знаю. Но без них никуда. Публикуйте отзывы о своей работе — то, что о вас говорят ваши коллеги / ученики / сотрудники / клиенты. Людям, которые пока только присматриваются к вам, такая обратная связь будет ой как полезна. А для кого-то вообще может стать решающим фактором принятия решения.
И напоследок — еще одна оговорочка. Личный бренд — это не когда про вас говорят миллионы и там и тут. Личный бренд — это когда вас знают среди своих. Знают — и в большинстве своем еще и уважают. Круто, правда?
P.S. Подписывайтесь на мой Instagram — https://www.instagram.com/nasti_marketolog/ — я там рассказываю чаще и больше. И не только о личном бренде ;)
P.P.S. А по кодовому слову «ДЗЕН» вас ждет приятный бонус — мини-гайд по созданию сильных текстов.