Участки школ и детских дошкольных учреждений должны иметь площадь озеленения , соответствующую показателям , приведенным в таблице 1 .
При размещении участка в непосредственной близости от парков и другихвнутреннее озеленение школ ландшафтно - рекреационных территорий , площадь озеленения допускается сокращать на 10 %.
Со стороны господствующих ветров и возможных источников загрязнения воздушных потоков создаются ветро - и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых зеленых насаждений шириной не менее 10 м .
Древесно - кустарниковые зеленые насаждения . Из лиственных деревьев на пришкольном участке рекомендуется использовать березу пушистую , вяз перистоветвистый , иву белую , конский каштан обыкновенный , клен остролистный , липу мелколистную , рябину обыкновенную . Береза – декоративное дерево , она хорошо очищает воздух и насыщает его фитонцидами . Липа ценится душистыми цветками . Рябина обладает округлой компактной формой , цветет душистыми белыми цветками , собранными в крупные соцветия . Декоративны также листья и ягоды рябины . К достоинствам клена следуетозеленение цветами офиса отнести его быстрый рост . При подборе ассортимента декоративных растений для озеленения участка следует учитывать , что детьми лучше воспринимаются невысокие , густо расположенные растения .
Запрещается посадка деревьев и кустарников с шипами и колючками ( например , барбарисов , боярышников , роз ), а также ядовитых растений ( тис ягодный , бузина обыкновенная , волчеягодник смертельный , др .).
При выборе лиственных кустарников для озеленения территориии предпочтение надо отдавать наиболее декоративным экземплярам с красивыми цветами . На маленьких участках озеленения красиво выглядят сочетания декоративных форм или сортов одного и того же вида кустарника . Например , эффектными могут быть ландшафтные композиции из заметно различающихся по окраске листьев растений чубушника венечного и его формы – золотистой или группы разных сортов спиреи Бумальда , окраска цветков у которых варьируется от белой до темно - гвоздично - озеленение цветамирозовой .
Хвойные деревья и кустарники ( пихты – сибирская , одноцветная и бальзамическая , ель колючая , туя западная , можжевельник обыкновенный , др .) рекомендуется высаживать группами с учетом их формы и окраски хвои . Летом хвойные контрастируют с лиственными деревьями и кустарниками и выгодно оттеняют друг друга , являясь хорошим материалом для построения композиций озеленения участков на основе контрастов форм , фактурных и цветовых сочетаний . Эффектны небольшие участки озеленения , засаженные только хвойными деревьями кустарниками . Низкорослые хвойные деревья и кустарники лучше высаживать на газоне группами , рядом с камнями , перед более высокими хвойными деревьями и кустарниками .
Хвойные кустарники незаменимы в ландшафтных композициях из растений с камнями , обладают богатством силуэтов – от колонновидных до горизонтальных и стелющихся , могут иметь хвою разных фактур и оттенков – от серебристо - голубыхозеленение искусственными цветами до желтоватых и золотистых тонов , а также пеструю окраску хвои . Большим разнообразием декоративных форм обладают можжевельники обыкновенный , китайский . Следует , однако , учитывать , что использование в озеленении детских учреждений можжевельника казацкого не желательно в связи с ядовитостью хвои и плодов .
Ассортимент зеленых насаждений на участках озеленения школ и детских садов определяется с учетом функционального назначения площадок и сооружений , размещаемых на них . При помощи зеленых насаждений на участках озеленения создаются более благоприятные микроклиматические и санитарно - гигиенические условия . Рядовые посадки используются для изоляции разных площадок и сооружений друг от друга . Кроме того , зеленые насаждения используются в качестве наглядного материала для ознакомления детей с растительным миром . озеленение комнатные цветы
Плотность посадки деревьев и кустарников на 1 га площади участка озеленения ориентировочно следующая :
- 150 - 180 деревьев и 2500 - 3000 кустарников для озеленения детских садов ;
- 100 - 200 деревьев и 1200 - 1500 кустарников для озеленения школ .
Расстояние между низкорослыми кустарниками в группе должно быть 0 , 8 м , между среднерослыми – 1 , 2 - 1 , 5 м и высокорослыми – до 2 м .
При посадках нужно учитывать расстояние до проездов , площадок , зданий , а также интенсивность роста и величину взрослых растений .
Посадка деревьев должна производиться не ближе 10 м , кустарников – 5 м от фасадов зданий . Расстояние от деревьев до края дорожек – не менее 0 , 75 , отцветы для озеленения огорода кустарников – не менее 0 , 3 . Низкорослые кустарники рекомендуется высаживать от проездов на расстоянии 50 см , а высокорослые – дальше .
Цветочное оформление . Цветочные ландшафтные композиции помогают разнообразить и украсить территорию озеленения . Планировка цветников может быть регулярной и свободной .
Для создания цветников используются красивоцветущие однолетники ( настурция культурная , календула лекарственная , астра однолетняя , бархатцы отклоненные , прямостоячие и тонколистные , резеда душистая , ромашка садовая , сальвия сверкающая , портулак крупноцветковый и др .), двулетники ( маргаритка многолетняя , виола Витрокка , незабудка гибридная , мальва садовая ). Среди многолетников к использованию на участках озеленения детских учебно - воспитательных учреждений рекомендованы следующие виды : астильба гибридная , астры альпийская , кустарниковая , новоанглийская , гелениумцветы для озеленения балкона гибридный , рудбекия гибридная , сорта пионов , колокольчики карпатский , гарганский , скученный , персиколистный , флоксы растопыренный , метельчатый , шиловидный . В сочетании с красивоцветущими для озеленения участков применяются растения с декоративной листвой : хосты ланцетолистная , Зибольда , Форчуна , резуха кавказская , бадан толстолистный , гипсофила метельчатая и др . Однако при разработке решения цветочного оформления и озеленения участка не следует использовать слишком большое количество разнообразных видов . Необходимо также исключить из ассортимента ядовитые виды травянистых растений ( аконит клобучковый , наперстянку пурпурную , безвременник осенний , ландыш майский , лютики , молочаи , борщевики ).
Следует акцентировать отдельные участки озеленения территории , подчеркнуть основные направления пешеходных потоков , создавать цветочные ландшафтные композиции в зоне отдыха ( альпийские горки , модульные цветники и др .).
Устройство газонов . Газоны улучшают температурно - влажностный режим на территории озеленения детских учреждений , уменьшают запыленность . На газонах могут высаживаться цветы . При использовании газонов в качестве покрытия игровых площадок необходимо применять травосмеси , выдерживающие вытаптывание ( спортивные газоны ).