Найти тему
Дело тёмное

Катастрофа с «Александром Суворовым» — пароход столкнулся с паровозом

Помню, однажды во времена горбачёвской перестройки Задорнов по телевизору выступал. Шутки разные сыпал. И среди них была такая: «пароход столкнулся с паровозом». Или наоборот — «паровоз столкнулся с пароходом». Очень остроумно.

Но через какое-то время, через несколько недель или месяцев я вдруг вспомнил: а ведь что-то подобное когда-то было. Такое, когда «пароход столкнулся с паровозом». Так что шутка Задорнова была основана на реальном факте!

Был когда-то такой случай в СССР: теплоход врезался в мост, а в это время по мосту поезд шёл! Сразу две катастрофы получились: и кораблекрушение, и железнодорожная катастрофа. Это было в 1983 году.

Шёл по Волге теплоход «Александр Суворов». А впереди был мост. И как-то угораздило ему войти в низкий пролёт моста. И верхнюю палубу снесло. Где-то две сотни человек погибло, а кто-то инвалидами стали. Кстати, тогда, в 1983 году подробности этой катастрофы в газетах и по телевидению не рассказывали. Только коротко сообщили. А что там конкретно случилось — ни гу-гу.

Славная традиция была в советские времена: или вообще не сообщать о катастрофах, или сообщать очень коротко. Кстати, и в начале перестройки и гласности тоже не особо-то сообщали. Например, об аварии в Чернобыле. Такова была политика партии: создавать у народа иллюзию, что в стране социализма катастроф не бывает!

Но в конце концов после Чернобыля стена молчания была прорвана, и советские люди узнали, как много, оказывается, было катастроф в СССР! Меня лично потрясла вот такая катастрофа: где-то в 70-х годах военный самолёт упал на детсад, и 30 детей погибло. Это было в Светлогорске Калининградской области.

О многих катастрофах я читал и в горбачёвские времена и позже. И вот, знаете, изучая эти катастрофы, я заметил, что некоторые из них были какие-то странные. В смысле, были они как будто намеренно подстроены. И самый такой заметный случай — пожар в гостинице «Россия» в 1977 году. И свидетели, и пожарные заметили, что с какой-то уж слишком бешеной скоростью распространялся огонь по гостинице. За каких-то 15-20 минут огонь охватил почти всё здание! Но разве в каменном здании такое может быть? Такое даже в деревянном здании не может быть, а тут — каменное!

Гостиница «Россия»
Гостиница «Россия»

И официальное объяснение причин пожара выглядело странным: мол, в радиоузле забыли выключить паяльник, начался пожар, и по шахтам лифтов он быстро распространился по всему зданию. Но шахты лифтов расположены вертикально, а пожар с огромной скоростью распространялся и в горизонтальных направлениях!

Но самое интересное вот что: эти лифты устанавливала одна финская компания, и она заявила, что лифтовое оборудование изготовлено из негорючего материала, и огонь вообще не мог распространяться по шахтам лифтов! Но партия и правительство проигнорировали это заявление. Партии и правительству лучше знать, в чём причина пожара...

В общем, получается такая картина: раз огонь не мог распространяться с такой огромной скоростью, значит, было несколько очагов пожара, а не только в радиоузле. То есть, пожар был не случаен, а возник в результате поджога! А раз партия и правительство скрыли всё это, значит, пожар был организован по заказу партии и правительства!

Правда, непонятно, зачем надо было поджигать гостиницу «Россия». Но если что-то непонятно, то это не означает, что этого не было! Ясно же, что был поджог. И ясно было видно, что руководители страны не хотят привлекать поджигателей к ответственности. В данном случае руководители поступили противоположным образом, чем в сталинские времена. В те времена любой несчастный случай на производстве могли объявить актом вредительства или терроризма, даже если никаких признаков не было. А в случае с гостиницей «Россия» были явные признаки поджога, но их проигнорировали!

Такой же подозрительной была катастрофа с теплоходом «Александр Суворов» в 1983 году. Судите сами:

Через Волгу в районе Ульяновска проложен железнодорожный мост из 12 пролётов. Для «Суворова» были проходимыми только два пролёта: второй и третий. Но почему-то теплоход пошёл через непроходимый шестой пролёт!

Ну вот как это понять?

Тот, кто стоял за штурвалом, не знал что ли, через какие пролёты можно идти, а через какие нельзя? Кстати, вот этот мост:

-3

На вид все пролёты одинаковы. Одной длины, одной высоты. Но разница есть. На метр где-то. И вот только два пролёта были пригодны для того, чтобы через них прошёл четырёхпалубный «Суворов». Тут не только рулевой, а вообще весь экипаж теплохода должен был знать, что только через два пролёта может пройти данный теплоход!

Управление теплоходом было таким: за штурвалом стоит рулевой, но он в ходовой рубке не один, его контролирует кто-то. Сам капитан контролирует или помощник капитана. Кстати, в авиалайнере примерно такая же система. Там не один «рулевой», а два. Командир экипажа и второй пилот. Так вот в тот вечер, когда случилась катастрофа, за штурвалом был рулевой по фамилии Уваров. Он был молодым. Год, кажется, всего работал. А контролировал его старпом Митенков. Стаж Митенкова был большой довольно-таки — 7 лет. А на этом теплоходе стаж работы был у него 2 года. 18 раз Митенков проходил на «Суворове» через этот мост! Ну, разумеется, он знал, через какие пролёты можно проходить. Пусть даже Уваров не знал, но Митенков-то точно знал! Более того, при прохождении мостов старпом или какой-то другой командир просто обязан был присутствовать в ходовой рубке. Дело это уж очень ответственное — прохождение под мостом. Кроме того, тут был такой нюанс: перед прохождением моста надо было убирать мачту. Временно. Вот старпом и отдавал команду кому-нибудь из членов экипажа — убрать мачту.

Никакой катастрофы тут просто не могло быть!

Ну, пусть, скажем, по ошибке старпом или рулевой направил теплоход не в третий, а в соседний, четвёртый пролёт. Но как ему угораздило в шестой направить?! Он же далеко от третьего находится! Посередине Волги он находится. А третий, четвёртый ближе к берегу.

Разные версии были выдвинуты о причине катастрофы. Официальная версия — вот эта: Митенков отвлёкся от управления теплоходом тем, что читал книгу, а рулевой принял будку обходчика над шестым пролётом на мосту за сигнальный щит, указывающий на проходимый пролёт. Прямо скажу: версия эта не просто несерьёзная, а совершенно дурацкая! Не могло такого быть, что перед прохождением под мостом Митенков не сказал Уварову, через какой пролёт проходить, а уселся читать книгу. А убрать мачту он тоже не отдавал приказ? Или про мачту сказал, а о пролёте забыл? Нет, такого не могло быть

А кроме того, в вышеприведённую официальную версию я просто не верю. Не верю потому, что один раз правительство уже обмануло! Обмануло насчёт пожара в гостинице «Россия» в 1977 году. Подожгли гостиницу, а свалили вину на радиста, забывшего выключить паяльник в радиоузле!

Так что эту катастрофу с «Суворовым» тоже могли подстроить! И явно подстроили, потому что обстоятельства катастрофы какие-то уж очень странные. Ну не могли старпом и рулевой всунуть теплоход в шестой пролёт, если надо было в третий! Не могли они так сильно промахнуться. Целились в третий, а попали в шестой — ну никак не могло такого быть.

-4

Кстати, Митенков и Уваров тоже погибли в той катастрофе. Они ведь тоже были на верхней палубе, которую снесло мостом. И их смерть, как ни удивительно... тоже наводит на подозрение, что катастрофа была подстроена. С большой долей вероятности можно сказать, что они должны были остаться в живых! Неужели они не заметили, как на них надвигается мост, и сейчас их тут расплющит? Они должны были тут же броситься вниз по лестнице на нижнюю палубу! Но почему они не сделали этого? Почему спокойно смотрели на надвигающийся на них мост?

Ну, ладно, допустим, у них хватило совести не дезертировать со своего поста, но почему они не предприняли никаких мер, чтобы не допустить катастрофу? Почему они не «ударили по тормозам»? Тормозов на кораблях нет, там торможение делается так: включают задний ход. Так почему они его не включили? Теплоход врезался в мост, совершенно не сбавляя ход! Более того, он ещё триста метров прошёл после столкновения.

И как всё это понять? Митенков и Уваров решили покончить с собой? Поэтому нарочно врезались в мост?

Кстати, капитан теплохода Клейменов тоже был на верхней палубе. За стенкой от Митенкова и Уварова. Он спал, так как ему в полночь надо было сменить Митенкова. Так вот Клейменов остался жив! Его только травмировало. А жив он остался вот почему: так он же не стоял, а лежал. Мост как бы над ним пронёсся. А кто стоял, того убило ударом моста. Но Митенков и Уваров, видя надвигающийся мост, могли хотя бы лечь на пол, чтобы остаться в живых. Но они и этого не сделали!

Ничего они не сделали. И теплоход не тормознули, и спасать свои жизни не стали. Почему?

Я даю такой ответ: а они были уже мертвы до того, как теплоход врезался в мост. На теплоходе были некие диверсанты, они проникли в ходовую рубку, убили Митенкова и Уварова и направили теплоход в шестой пролёт. А потом быстренько спустились вниз, чтобы самим не погибнуть.

И я даже догадываюсь, как их убили. Их не застрелили, не зарезали, не задушили, не отравили. Им... свернули шеи.

-5

Объясню, почему я так думаю. Когда Уварова вытащили из воды, он выглядел как-то странно. На нём не было ни царапины, но шея... удлинилась на 10 сантиметров. Вероятно, потому, что она была сломана. Но вряд ли её сломало мостом, иначе бы на голове были повреждения. Шею, очевидно, свернули. А как выглядел труп Митенкова, мне не удалось выяснить. Выяснил я только одно: труп даже не был предъявлен родственникам, а тайно похоронен на кладбище в Ростове. То есть, только после похорон было сообщено родственникам. А раз тайком похоронили, значит, труп выглядел как-то очень необычно. Тоже, наверное, шея была свёрнута. Или... застрелили? Труп с огнестрельной раной тоже не стали бы показывать родственникам.

Я думаю, приведённых мною фактов достаточно, чтобы утверждать, что это была диверсия? И организована она, вероятно, теми же, кто организовал пожар в гостинице «Россия».

И последнее, что я скажу. А вот как так получилось, что «Суворов» врезался в мост именно в тот момент, когда по мосту шёл поезд? Он, кстати, сошёл с рельсов, и груз, который он вёз, посыпался на теплоход. Брёвна, уголь, зерно. Так это случайно получилось, что столкновение произошло именно в том момент, когда поезд шёл?

Ой, чувствую, не случайно! И на неслучайность наводит факт ещё одной катастрофы. Она случилась в 1989 году в Башкирии. Там утечка газа из газопровода произошла. Газ скопился в низине. И в это облако въехали два пассажирских поезда, шедших навстречу друг другу по соседним путям. Облако вспыхнуло. Погибло 600 человек. Вот взгляните на фото:

-6

Это место катастрофы. Рыже-чёрное пятно вокруг железной дороги — это сгоревшие деревья, кусты, трава. Только вдалеке что-то зеленеет. Туда пламя не достало.

И в этой катастрофе есть один подозрительный факт: один из поездов опаздывал на 7 минут. А если бы он шёл точно по расписанию? Тогда бы сгорел в огне только один поезд! Этот самый поезд бы и сгорел, а другой остался бы целым. Я подсчитал: когда первый поезд въехал бы в облако газа, второй поезд находился бы от облака на расстоянии 10 км. Ну а раз первый опаздывал на 7 минут, то оба они оказались в облаке одновременно.

Вы поняли, что я хочу сказать?

Катастрофа в Башкирии была тоже подстроена! Поезд нарочно задержали на 7 минут!

То же самое и в случае с «Суворовым». Нарочно так подстроили, чтобы «пароход» столкнулся с мостом в тот момент, когда там будет ехать «паровоз».

А ещё обратите внимание: период между этими катастрофами — 6 лет. В 1977 году — гостиница «Россия», через 6 лет «Суворов», ещё через 6 лет — взрыв газового облака в Башкирии.