Задача.
После того, как от ленты отрезали 11/5 м, осталось 4/7 ее первоначальной длины. Найдите длину оставшейся части ленты. 6 класс
Подсказка: от 4/7 длины ленты перейти к мере длины в метрах.
Ну как такую задачу начинать решать. Вот дана лента в 11/5 м = 2,2 м.
Сначала пишем соответствие длины в метрах той части, которой эта длина соответствует. Ну как это делается обычно.
Отрезали 2,2 м - и это соответствует (1 - 4/7) = 3/7 длины ленты.
А дальше всё элементарно : (вот так и решайте задачу с детьми шестиклассниками, и когда вам пригодится что-то.
3/7 ленты - 2,2( м )
4/7 ленты - х (м) . х = 2,2 м * (4/3) / (3/7) = 44/15 м (вроде такой ответ)
Главное в задаче найти соответствие частей в метрах и просто частей ленты.
Аналогичная задача про ленту :
От ленты длиной 2/3 м отрезать кусок длиной полметра без использования никаких принадлежностей для измерения .
Подсказка к решению: преобразовать 2/3 метра таким образом, чтобы получить эти полметра. Подробное решение приведу несколько позже. Пока предоставляю свободу в выборе решения читателю. Задачи простые, но всё-таки, сначала - выбор за читателем.
Подсказка дана прямо в рисунке. А многим она и не нужна. Измерять сантиметром или другим измерительным инструментов нельзя.
Дано: лента 2/3 м, отрезать - 0,5 м.
Запишем дробь 5/10 = 1/2.
Подсказка: что общего между знаменателем 2 и 3, ответ - ничего, кроме числа 6. Преобразуем:
2/3 = 4/6
1/2 = 3/6 . Какая разница между этими дробями?
4/6 - 3/6 = 1/6. Вот и отрезать нужно всего 1/6 первой ленты от 2/3 метра.
А как это сделать на практике? Смотрите рисунок. Если что-то непонятно, пишите в комментариях
Значит, нужно сделать следующие действия согласно картинке:
1. Ленту разделить пополам, согнуы её поровну.
2. каждую половинку ленты в 1/3 метра согнуть ещё пополам, и получим 4 части по 1/6 метра.
3. Убрав одну часть из 1/6 метра, получим 0В комментариях напишите ваши рассуждения и решения.