741 подписчик

Подготовка ГБЦ Камаза к сборке.

Добрый день дорогой читатель!

Если ты помнишь то я работаю на СТО грузовых автомобилей.

История с которой мне хотелось бы, поделиться заключается в следующем:

Приехал на ремонт КАМАЗ с двигателем евро 3. Ну как сказать приехал, его притянули. Половина двигателя была в разобранном состоянии.

А это говорит о том что водитель пытался устранить поломку самостоятельно. Что очень странно, так как машина является собственностью организации на которую тот работает.

И у этой организации с нашим СТО контракт по ремонту и обслуживанию. Более того мы за свою работу даём гарантию.

Водителю нет смысла самостоятельно тратить время и устранять поломку.

Как ни странно но такие машины к нам приезжают довольно часто. И практика подсказывает что поломка скорее всего произошла по вине водителя. Вот он и полез её устранять.

К таким агрегатам, буть то двигатель или коробка передач, мы относимся очень внимательно. Потому что не знаешь где какой болт плохо откручивался, да и элементарно в чем была суть проблемы и на что стоит обратить внимание.

С предисловием закончил.

А статья пойдёт о том как правильно проверить и подготовить головку блока цилиндров к сборке и притеранию клапанов.

Для начала необходимо очистить головку от грязи и нагара и опресовать её.

Статья как опресовывать головки есть на моем канале.

И так, благодаря опресовыванию я понял что ГБЦ без трещин. Далее снимаем коромысла и пружины.

На данной головке направляющие были большего диаметра чем нужно.

ГБЦ Камаз
ГБЦ Камаз

Необходимо их заменить.

Для этого я

  • Нагрел ГБЦ на плите.
  • Выпрессовал направляющую втулки
  • Перевернул головку
  • Запрессовал направляющую втулки
Инструмент для выприссовки направляющих втулок
Инструмент для выприссовки направляющих втулок
Инструмент для запрессовки направляющих втулок
Инструмент для запрессовки направляющих втулок

Внимание: запресовать втулку нужно быстро, пока ГБЦ горячая.

Так же после извлечения направляющих стоит обратить внимание на их внешний вид. Если они без задиров то можно новую втулку обмакнуть в моторное масло, так её запрессовывать будет легче. Если же наоборот, обнаружили задиры то на новую направляющую втулок наносим закрепитель резьбы.

Далее необходимо извлечь кольцо газового стыка.

Я сделал вот такой инструмент:

Заточенный клапан
Заточенный клапан

Продеваем наш инструмент в канавку и надавливая извлекаем кольцо.

Добрый день дорогой читатель!
Если ты помнишь то я работаю на СТО грузовых автомобилей.-5

Все тщательно очищаем от нагара и копоти. Вот что получается в итоге:

Добрый день дорогой читатель!
Если ты помнишь то я работаю на СТО грузовых автомобилей.-6

Теперь разверткой проходим направляющую втулок.

Развертка
Развертка

Только после развёртки можно притерать седло клапана. Для этого мы используем зенковку

Зенковка
Зенковка

И вот в итоге что у меня получилось:

До
До
После
После

Надеюсь данная статья была полезна и информативна. Удачи на дорогах. Подписывайтесь на мой канал! До скорых встреч!