Добрый день дорогой читатель!
Если ты помнишь то я работаю на СТО грузовых автомобилей.
История с которой мне хотелось бы, поделиться заключается в следующем:
Приехал на ремонт КАМАЗ с двигателем евро 3. Ну как сказать приехал, его притянули. Половина двигателя была в разобранном состоянии.
А это говорит о том что водитель пытался устранить поломку самостоятельно. Что очень странно, так как машина является собственностью организации на которую тот работает.
И у этой организации с нашим СТО контракт по ремонту и обслуживанию. Более того мы за свою работу даём гарантию.
Водителю нет смысла самостоятельно тратить время и устранять поломку.
Как ни странно но такие машины к нам приезжают довольно часто. И практика подсказывает что поломка скорее всего произошла по вине водителя. Вот он и полез её устранять.
К таким агрегатам, буть то двигатель или коробка передач, мы относимся очень внимательно. Потому что не знаешь где какой болт плохо откручивался, да и элементарно в чем была суть проблемы и на что стоит обратить внимание.
С предисловием закончил.
А статья пойдёт о том как правильно проверить и подготовить головку блока цилиндров к сборке и притеранию клапанов.
Для начала необходимо очистить головку от грязи и нагара и опресовать её.
Статья как опресовывать головки есть на моем канале.
И так, благодаря опресовыванию я понял что ГБЦ без трещин. Далее снимаем коромысла и пружины.
На данной головке направляющие были большего диаметра чем нужно.
Необходимо их заменить.
Для этого я
- Нагрел ГБЦ на плите.
- Выпрессовал направляющую втулки
- Перевернул головку
- Запрессовал направляющую втулки
Внимание: запресовать втулку нужно быстро, пока ГБЦ горячая.
Так же после извлечения направляющих стоит обратить внимание на их внешний вид. Если они без задиров то можно новую втулку обмакнуть в моторное масло, так её запрессовывать будет легче. Если же наоборот, обнаружили задиры то на новую направляющую втулок наносим закрепитель резьбы.
Далее необходимо извлечь кольцо газового стыка.
Я сделал вот такой инструмент:
Продеваем наш инструмент в канавку и надавливая извлекаем кольцо.
Все тщательно очищаем от нагара и копоти. Вот что получается в итоге:
Теперь разверткой проходим направляющую втулок.
Только после развёртки можно притерать седло клапана. Для этого мы используем зенковку
И вот в итоге что у меня получилось:
Надеюсь данная статья была полезна и информативна. Удачи на дорогах. Подписывайтесь на мой канал! До скорых встреч!