Найти тему
Tehnovil

Почему бывает так, что заливаешь одно и то же количество топлива, а датчики показывают разный уровень

Оглавление

Каждому водителю необходимо знать, какое количество горючего залито или осталось в баке, чтобы правильно оценить, доедет ли машина до пункта назначения. Но если датчик уровня топлива (ДУТ) по каким-либо причинам показывает неверный результат, то этого сделать нельзя. Транспортное средство может заглохнуть посередине пути и придется ждать попутки или встречной машины, чтобы заправиться. Опишем причины, по которым датчики могут показать неправильный результат.

Фото https://www.instagram.com/p/CDv1fdDBtVe/
Фото https://www.instagram.com/p/CDv1fdDBtVe/

Заправка на неровной площадке

Некоторые водители утверждают, что погрешность в показаниях ДУТ часто возникает, если заправка была осуществлена на покатой плоскости (пригорке, холме) или на пересеченной местности. Из-за наклона автомобиля иногда возникает большой перепад уровня в баке — 5–30° (зависит от неровности площадки).

При этом погрешность измерения ДУТ может достичь 4–5 %.

Чтобы этого не происходило, опытные водители советуют при заправке положить шины или другие предметы на землю и наехать на них, чтобы поставить машину в горизонтальное положение.

Заводской брак

Другой причиной неверных показаний при замере горючего является неисправность элементов (ДУТ, бака, трубок и т. д.). При установке датчика на заводе допускается небольшая погрешность.

Но при езде он может сместиться, и ошибка возрастет.

Если измеритель был неправильно откалиброван (например, вы произвели эту операцию самостоятельно или доверили ее знакомому), разгерметизировался, у него изогнулся держатель, сломан (оборван, замкнут) резистор, то при этих неисправностях он даже при заполненном баке может показать низкий уровень заправки.

Для устранения этих причин лучше посетить сервис.

Ошибка, связанная с емкостью для топлива, возникает, когда бачок неправильно (не горизонтально) установлен. Для выверки резервуара самостоятельно рекомендуется воспользоваться строительным уровнем.

Состав топлива

Фото https://www.instagram.com/p/CKBK9AYBSKI/
Фото https://www.instagram.com/p/CKBK9AYBSKI/

Водителю нужно учитывать, что зимой топливо в резервуарах густеет неодинаково (зависит от условий содержания) и его объем на разных АЗС может отличаться.

Если в горючее вместе с топливом попала грязь, то иногда образуются небольшие наросты (5–10 мм), занимающие часть объема. Для их удаления специалисты советуют снять бак, слить жижу, простучать его, промыть и высушить.

После этого залить внутрь ортофосфорную кислоту (ОФК) и несколько часов подождать, переворачивая резервуар через каждые 25–30 мин. Затем снова слить все и высушить. Далее залить керосин и проделать то же, что и с ОФК. Последняя операция — промывка емкости бензином.

Температура

Все знают: на жаре топливо расширяется, а зимой сжимается. Поэтому объемы горючего, залитого в бак летом и зимой, разительно отличаются.

А какие у вас были случаи во время заправки автомобиля, когда вы заметили, что ДУТ выдает неверные показания? Напишите, как вы догадались об этом.

Авто
5,66 млн интересуются