Найти в Дзене
Креативное название

Как попасть в креативное рекламное агентство?

Хеллоу, гайз энд герлз!

Сегодня расскажу, как попасть в креативное рекламное агентство.

Мой пост будет полезен для всех, кто осознал, что ему нравится придумывать крутую рекламу, но пока еще не собрал достойное портфолио.

Креативщики делятся на два типа: копирайтер и арт-директор.
О том, кто это, можно прочитать на канале.

Очевидная иллюстрация предыдущей мысли.
Очевидная иллюстрация предыдущей мысли.

Если не усложнять, то копирайтер отвечает за слова, арт-директор за визуальную составляющую рекламы. Если у вас крутые дизайн-скилы, и вы, придумывая рекламную концепцию, мыслите образами и картинками, вы –  арт. Если жжете сердца глаголом, вы – копир. И да, существует большая разница между обычным копирайтером, который пишет скучные seo-тексты, и креативным копирайтером, способным придумать идею рекламной кампании, элегантно завернув ее в обертку слов.

Чтобы попасть в агентство, вам нужно портфолио. Для молодых креативщиков нормально класть в портфолио нереализованные работы. Проще говоря, фейки.

Вы берете любой бренд, какой вам нравится, и придумываете рекламную кампанию, как будто она уже реализована. Для “джуниоров”, то есть начинающих специалистов, другого пути нет. Да и креативные директора нормально к этому относятся. Для них важен полет мысли и ваша фантазия. Как правило, достаточно 6 работ в портфолио. Без них вам будет практически нереально устроиться в стоящее агентство. Вас могут взять стажироваться. Да, можно и так собрать достойные работы, но чаще всего джуниорам дают мелкие задачки, и у вас уйдет на это много времени.

очень много времени
очень много времени

Ну и работать год бесплатно, если вы не студент, такое себе приключение.

Еще один способ попасть в тусовку – сделать self-promo проект, то есть, придумать рекламу, которая будет продвигать вас. Ваша целевая аудитория – креативные директора или эйчары в рекламных агентствах. Вот и думайте, как их удивить.

Вот вам еще идея. Можно придумать и реализовать проект для какого-нибудь благотворительного фонда или любого другого бренда. Если работа получит медийный охват, вас могут заметить и позвать на работу. Почему благотворительные фонды? У них плохо с идеями, вся их реклама пытается выдавить из аудитории слезу. Попробуйте придумать оригинальную рекламную кампанию, например, для детей с ДЦП, которая не будет “газовать” на слезные железы.

Есть и банальные способы. Типа посмотреть вакансии на сайтах знакомств с работодателем. Это рабочая механика, но без портфолио вам мало чего светит.

Разве что уличный фонарь, но и они иногда выключаются.
Разве что уличный фонарь, но и они иногда выключаются.

Осталось немного до конца этого поста, поэтому расскажу еще немного про то, как выбрать хорошие агентства. Все просто. Гуглите: “рейтинг креативности АКАР”. Находите список лучших агентств за последний год. Первые 15-20 компаний вполне себе ничего для старта. Дальше можете не смотреть. Не поленитесь, зайдите на сайт каждого агентства. Представьте, что вы их нанимаете на работу. Посмотрите их портфолио. Если сердечко не начинает чаще биться при просмотре кейсов, переходите к следующему работодателю. Главное, не спутайте с тахикардией.

Если пост наберет много комментов, напишу как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу, как выбрать креативного директора и выполнить тестовое задание на пять.

Закончить хотелось бы фразой свиньи и зайца.
Спокойной ночи, малыши.