Как выбрать бухгалтера, если не разбираешься в бухучёте? Скорее всего первой придёт мысль нанять специалиста в штат — так привычнее и проще. Хотя дороговато. Может быть, лучше выбрать фрилансера — вроде бы так дешевле. Но вот гарантий, что он не пропадёт вместе с бухгалтерской базой и отчётами, нет.
Ещё есть технологичные варианты: онлайн-бухгалтерия и бухгалтерский аутсорсинг. Наверняка вы о них уже слышали.
Давайте разберём по пунктам — какие есть отличия, какая бухгалтерия за что отвечает и какой из вариантов выгоднее выбрать предпринимателю.
1. Как устроена работа?
Онлайн-бухгалтерия: вы самостоятельно ведете учёт и сдаете отчетность, а сервис дает автоматические подсказки при заполнении отчетов.
Приходящий бухгалтер: посчитает налоги и вовремя сдаст отчёты за вас. Но такой специалист не станет глубоко погружаться в ваш бизнес, ежедневно работать с документами и оптимизировать налоги.
Штатный бухгалтер: специалист всегда под боком, работает у вас в офисе и уделяет всё внимание только вашему бизнесу, платить ему придется соответственно.
Аутсорсинг бухгалтерии: в Главбух Ассистент на вас удаленно будет работать команда из бухгалтера, кадровика и юриста. В чем их отличие от штатных специалистов? Они проходят Всероссийскую аттестацию каждые полгода и владеют всей важной для бизнеса информацией.
2. Для какого бизнеса подходит?
Онлайн-бухгалтерия: для маленьких компаний с совсем простым учетом и небольшим объемом операций.
Приходящий бухгалтер: для небольших компаний, которым достаточно регулярно сдавать отчетность в налоговую.
Штатный бухгалтер: идеальный вариант для среднего и большого бизнеса со сложной бухгалтерией.
Аутсорсинг бухгалтерии: подойдет любым компаниям, переплачивать при этом не придется — есть тарифы для компаний с самыми разными задачами.
3. Если будут ошибки ? Кто будет отвечать за них?
Онлайн-бухгалтерия: вы сами сдаете отчеты — и сами отвечаете за штрафы.
Приходящий бухгалтер: все штрафы — на вас.
Штатный бухгалтер: если не главбух, отвечать за ошибки не будет, и даже если главбух — компанию это от штрафа не избавит.
Аутсорсинг бухгалтерии: Главбух Ассистент гарантированно компенсирует штрафы клиентам.
Как защититься от бухгалтерских ошибок.
4. Что с безопасностью, конфиденциальностью и расходами на них?
Онлайн-бухгалтерия: вы сами покупаете электронную подпись, чтобы сдавать отчеты, зато если разработчик ответственный, ваши данные надежно защищены.
Приходящий бухгалтер: обычно работает с собственного компьютера, но это опасно — бухгалтер может пропасть вместе с вашей базой и вам придется восстанавливать учет. Лучше купить бухгалтерскую базу, электронную подпись и предоставить их бухгалтеру.
Штатный бухгалтер: вы покупаете компьютер, профессиональный софт — базу 1С, например, электронную подпись и оплачиваете услуги айти-специалиста.
Аутсорсинг бухгалтерии: Главбух Ассистент бесплатно предоставляет электронную подпись и доступ к 1С каждому клиенту независимо от тарифа . Безопасность и конфиденциальность данных каждого клиента защищены и указаны в договоре.
5. Кто подготовит договоры, оформит прием, увольнение, отпуск и командировки?
Онлайн-бухгалтерия: вам придется заниматься кадровыми задачами самостоятельно или нанять фрилансера-кадровика.
Приходящий бухгалтер: обычно берет на себя только бухгалтерию, то есть вам придётся доплачивать за кадровый учет.
Штатный бухгалтер: специалистов-универсалов мало, а штрафы от трудовой инспекции из-за ошибок при выплате зарплат и нарушений в трудовых договорах — до 1 млн рублей.
Аутсорсинг бухгалтерии: эксперты аутсорсинга Главбух Ассистент берут на себя все кадровые задачи, причем без доплат.
6. Стоимость услуг и что включено:
Онлайн-бухгалтерия: 5-15 тысяч рублей в год, а ещё расходы на электронную подпись для сдачи отчетности и компьютер.
Приходящий бухгалтер: 15-20 тысяч рублей в месяц, плюс доплаты за разовую работу при необходимости.
Штатный бухгалтер: бухгалтер-эксперт потребует зарплату от 45 тысяч рублей (и до потолка). Бухгалтер без обширного опыта попросит 20–30 тысяч. Добавьте к этому стоимость аренды офиса, налоги с зарплаты, затраты на рабочее место и программное обеспечение и получите финальный ценник.
Аутсорсинг бухгалтерии: стоимость услуг зависит от тарифа, средний чек — 12 тысяч рублей в месяц. При этом в каждый тариф включены услуги бухгалтера, юриста, кадровика, техподдержка и весь необходимый софт. И за аренду офиса платить не придется.
Как видите, переплачивать за экспертную бухгалтерию не обязательно.
Сейчас работать с аутсорсингом ещё выгоднее: вы получите целых 2 месяца бухобслуживания в подарок. Просто листайте дальше, чтобы узнать условия и оставить заявку на подключение по акции