Найти тему
АвТОгус

Может ли электробус проехать 200 километров?

Признаться честно, я люблю свою профессию. Так уж вышло, что за 28 лет работы автомобильным журналистом я поездил на многих автомобилях, грузовиках и автобусах. Побывал на многих предприятиях в разных уголках мира. Познакомился с массой инженеров, дизайнеров и менеджеров. Правда знакомства эти были разными. Иногда нас представляли друг-другу пресс-службы компаний, иногда мои знакомые представляли меня своим коллегам. Однако были и совершенно необычные встречи. К примеру с президентом Российского разработчика и производителя городского электрического транспорта «ПК Транспортные системы» Феликсом Винокуром я познакомился после публикации материала именно на моем канале Яндекс.Дзен. Который предложил мне встречу с ним, при этом, предварительно, я получил возможность съездить на производство и посмотреть реальные разработки компании.

Но именно тогда, в апреле 2020 года, Феликс Львович в разговоре рассказал мне и том, что помимо привычных нам трамваем и троллейбусов его компания занимается разработкой электробуса с большим запасом хода. На мой вопрос о том, что на рынке сейчас достаточно образцов этой городской техники, господин Винокур возразил, смотрите, это будет электробус принципиально отличающийся по своим параметрам от конкурентов. Да, он будет дороже, но ему не потребуется огромная сеть зарядных станций, да и пробег при полной зарядке аккумуляторов составит 200-250 километров. Он даже показал мне чертежи и варианты дизайна салона и экстерьера.

-2

Так уж получилось, что в свое время именно «ПК Транспортные системы» произвела свой первый электробус «Пионер», главной особенностью которого было наличие уникальной мобильной аккумуляторной системы (МАС), размещенной в специальном прицепе. Благодаря МАС электробус был способен осуществлять городские и межмуниципальные перевозки. Причем идея размещения аккумуляторных систем в прицепах сегодня активно апробируется в Европе.Помимо того, что отпадала необходимость постоянно заряжать машину, так еще и сама смена аккумуляторов была делом нескольких минут. Ведь прицеп с батареями заменить проще.

-3

И вот буквально вчера, пресс-служба ПК ТС разослала информацию о том, что компания приступила к производству двухсекционного электробуса особо большой вместительности. Причем, что бы загрузить мощности не вмешиваясь в работу отделений расположенных в Санкт-Петербурге и Твери, кузов нового электробуса сварен и покрашен на Энгельском заводе электрического транспорта – собственной производственной площадке ПК ТС в Саратовской области. Хотя первичная сборка будущего транспортного средства все же достанется тверичам.

-4

Что же это за машина? И чем она отличается от привычных нам электробусов. Начну с того, что сочлененный двухсекционный электробус 6245 называют еще машиной с ночной зарядкой. Дело в том, что в течении дня ему, после завершения каждого отрезка рейса не придется поднимать пантограф у зарядной станции. А значит(я уже делал большой обзор парка электробусов в Москве на своем канале) машина будет обладать высокой скоростью эксплуатации. Снизяться расходы на содержание "суперчарджеров", а стоит это очень не мало. Так что ключевых конкурентных преимуществ перед электробусами с ультрабыстрой зарядкой, которые тратят время на восполнение энергии в аккумуляторах по несколько минут на конечных остановках после прохождения маршрута, у нового автобуса масса. Да, конечно ему так же потребуется зарядка, но только в парке. А это значит, что менять инфраструктуру для снабжения зарядными станциями конечные остановки, больше не потребуется.

«Подобную технику еще никто ни разу не производил в России, - комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Нам не привыкать предлагать рынку инновационные продукты, и, несмотря на возникающие из-за пандемии коронавируса сложности, мы не отступаем от выбранной нами стратегии развития. Сегодня в мире все большее предпочтение получает электрический транспорт: строятся новые трамвайные системы, автобусы заменяются электробусами. И Россия – не исключение. Мы хотим представить экологически чистый транспорт для загруженных городских маршрутов. Уверен, что общественность и экспертное сообщество оценят наше детище».
-5

Чем еще отличается сочлененный двухсекционный электробус 6245 с ночной зарядкой от своих конкурентов-собратьев? Он будет снабжен электрической климатической системой, в то время, как во многих других электробусах используют дизельные печки. Поэтому если уж говорить об экологии, то эта машина на голову выше уже эксплуатируемых моделях. Еще один интересный момент. Как известно аккумуляторные батареи необходимо охлаждать, так вот в новинке используется жидкостная система. Она позволяет повысить пассажировместимость, поскольку больше не нужны сложные системы кулеров. Еще одно новшество. Тяговые аккумуляторные батареи с крышевым размещением будут снабжены электрической системой термостатирования и обеспечат пробег от 200 до 250 километров. Зарядка аккумуляторов будет производиться в ночное время в течение 4-6 часов.

-6

Кстати именно поэтому электробус обладает возможностью перевозить большее количество пассажиров. Так в салоне сможет разместиться до 150 человек. Для их удобства будут предусмотрены USB-разъемы, современные мультимедийные комплексы и передовые системы климат-контроля. Для облегчения общей массы и снижения пожарной нагрузки будут широко применены алюминиевые сплавы.

Остается надеятся, что именно такая техника вскоре появится на дорогах городов. Впрочем, поживем - увидим.