Преступники чаще стали совершать попытки вынудить россиян перевести им деньги на счет в другом банке, чтобы организация не могла предотвратить преступление.
Об этом сообщил первый заместитель главы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев в интервью РИА «Новости» , передает корреспондент УтроNews .
Он пояснил, что мошенники хорошо понимают, что если «вся эта мошенническая активность идет через платежные системы, то она с большой вероятностью может быть остановлена на стороне банка».
В связи с этим злоумышленники перешли на старую схему хищения денег – жертву запугивают потерей денег, вынуждая при этом человека перейти в банк, для снятия сбережений и перевести их на мошеннический счет.
В результате обслуживающий банк видит только снятие денег, он не может защитить средства клиента. «Вот это серьезный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне», – заметил Сычев.
Сычев подчеркнул, что россияне стали менее доверчивыми, поэтому мошенникам приходится выдумывать изощренные способы по выманиванию денег.
Ранее он рассказал, «средний чек» телефонных мошенников при выманивании средств у россиян составляет минимум десять тысяч рублей. Именно такую сумму крадут преступники за один звонок. При этом раньше мошенникам достаточно было позвонить и заговорить жертву, однако сейчас люди стали быстро их идентифицировать, что толкнуло преступников на новые методы, например, подмену номеров.
Также Сычев напомнил, что в в конце минувшего года Центробанк провел киберучения среди 22-х банков и их результаты оказались лучше ожиданий. В результате регулятор увидел, что у всех участников построены системы мониторинга, выявления и реагирования, было отработано взаимодействие не просто внутри кредитной организации, а цепочка взаимодействия «банк – Банк России – другой банк».
https://utro-news.ru/moshenniki-postavili-tsb-pered-sereznym-vyzovom/