В начале 2000 – х годов автомобильное лобби усилилось-появились новые крупные инвесторы. В 2000 году Северсталь взял под контроль Ульяновский автомобильный и Заволжский заводы и создал компанию Северсталь-Авто (ныне Sollers). Его возглавил, а позже его выкупил Вадим Швецов-тогда он был первым заместителем гендиректора и основного владельца Северстали Алексея Мордашова.
"Сибирский алюминий" Олега Дерипаски стал владельцем Горьковского автозавода и Павловского автобуса, а затем приобрел ряд других предприятий. Так была создана "Руспромауто" (ныне Группа ГАЗ).
Тем не менее в 2001 году Россия в ходе переговоров о вступлении в ВТО снизила пошлины на новые автомобили с 30 до 25%. Но это тогда мало кого пугало. Новые иномарки были значительно дороже отечественных моделей и не мешали их продажам, говорит гендиректор автоцентра Денис Петрунин (ранее в разные годы отвечал за продажи в российских структурах BMW, Hyundai, группы Volkswagen, а также в «Северсталь-авто» и на «АвтоВАЗе»).
Главным врагом российского автопрома были признаны подержанные иномарки.
В следующей статье расскажу подробнее о указах и расценках на каждый год.
Удачи и до скорой встречи.