Транснациональная компания «PepsiCo» зафиксировала рост в последнем квартале после минимума в начале пандемии. Как и ее основной конкурент «Coca-Cola», компания рассчитывает на успешную кампанию вакцинации, которая будет способствовать ее росту в 2021 году.
Старые привычки
Группа ожидает, что сопоставимые продажи - то есть без учета курсовых разниц, продаж или приобретений - вырастут примерно на 5% в этом году.
«Мы предполагаем, что кампании вакцинации будут ускоряться, и население постепенно начнет снова перемещаться. В результате, ко второй половине года потребители вернутся к своим предпандемическим привычкам», - заявил Рамон Лагуарт, генеральный директор «PepsiCo».
С другой стороны, директор убежден, что некоторые изменения в поведении, вызванные пандемией, продолжатся. Он ссылается на более широкое использование Интернета, работу из дома и постоянный спрос со стороны потребителей на известные бренды.
Отскок
В разгар пандемии Covid-19 у «PepsiCo» было зафиксировано резкое падение продаж безалкогольных напитков. Компания смогла начать процесс восстановления продаж только в III квартале 2020 года, которое продолжила в IV -ом. В Северной Америке продажи безалкогольных напитков выросли на 9%. Но такие закуски, как «Lays Chips» и печенье для завтрака «Cheetos», также преуспели (+6%), как и овсянка «Quaker» (+8%). Выручка также увеличилась в других регионах, за исключением Латинской Америки, где они упали на 5% (в основном, из-за отрицательного воздействия валютных курсов).
Общая выручка группы за три месяца, закончившихся 26 декабря, увеличилась на 8,8% до 22,4 млрд долларов (18,5 млрд евро). За весь год выручка «PepsiCo» выросла на 4,8% до 70,4 млрд долларов (58 млрд евро). Чистая прибыль незначительно снизилась до 7,1 миллиарда долларов (5,85 миллиарда евро).