- Меня Егор, а это мой друг Максим.
- Очень приятно.
Девушка по очереди подала ладонь ребятам. Егор просто пожал, новой знакомой руку, а Максим задержал в своей ладони, а потом снова пристально посмотрел в её бездонные голубые глаза. И всё он пропал с этой минуты.
Максим уже, который день ходил сам ни свой, мысли о Славине не давали ему покоя. А как же Люба, ведь ему казалось, что он любил девушку, любил серьёзно, а тут вдруг такое. Что делать, как объяснить всё милой, улыбчивой Любаше, что, скорее всего, все чувства к ней были лишь, давней детской любовью. А вот теперь только он встретил девушку, которую полюбил серьёзно по взрослому, и с первого взгляда.
А Любаша в душе почувствовала, что с Максимом, что то происходит. Он перестал приходить на встречи, отговариваясь усталостью после заготовки сена. Они всегда помогали родителям по хозяйству, но не было вечера, что бы он, не ждал её под их калиной, а тут вдруг не может прийти. Нет, произошло что то не хорошее, а все молчат как воды в рот набрали и ни чего ей не говорят. Она спрашивала у Егора, что произошло с Максимов, но тот только отшучивался, да обходился дежурными отговорками. Тогда она взялась за Светку.
- Послушай Свет, я не пойму что с Максимом происходит. Мы с ним почти не видимся, у него постоянно дела, то сено, то ремонт машины, раньше такого не было. Наоборот, я иногда могла не прийти на свидание, а он всегда ждал меня или на берегу у мостков или у дома бабушки Агаши. А теперь будто прячется от меня, и взгляд такой виноватый в те вечера, когда приходит на свидание.
Света, молчала потупя взгляд, а потом не выдержала и сказала.
- Другая у него появилась, вот и бегает от тебя. видать правду сказать, ни как не решиться.
- Как другая? Кто?
- Внучка Тереховых, городская фифа, Славиной зовут.
- Не правда, Света, ты пошутила, скажи, что ты просто пошутила надо мной по вредности, как всегда это бывает.
- Да нет Любаша, я не шучу, это правда. Ты сама его спроси об этом, что он ответит.
Люба сидела на берегу речки и ни как не могла поверить в слова подруги.
- Пойдем в село, покажи мне эту городскую. Хочу посмотреть, на кого ж он меня променял. Она в соседях оказывается, у нас живёт, а я её ещё ни разу не видела даже.
Подружки пошл в гору, поравнявшись с домом Тереховых, заглянули через забор, в саду разостлав полосатый плед, как обычно загорала Славина, на этот раз на ней был югославский белый купальник и ситцевая белая в крупный горох косынка с прозрачным козырьком. Девушка читала книгу и лениво ела ягоды ежевики, что вчера, бабушка заботливо собрала в лесу для любимой внучки.
- Да красивая, даже очень. Теперь понятно. Почему Максим на неё внимание обратил.
- Послушай меня Любаша, ты пойди к Максиму и сама его обо всём расспроси. А то не честно он с тобой поступает. Сначала голову вскружил, а теперь стороной обходит. Пусть сам во всём признается, нужна ты ему или эта городская его мозги на бекрень вывернула.
- Ни куда я Света не пойду, и ни чего выяснять не стану. Если не трус, пускай сам ко мне придёт и всё объяснит.
Егор, переживал за свою младшую и любимую сестрёнку. Он не мог понять Максима, ну что хорошего тот нашёл в этой городской барышне. Глаза голубые, да волосы гидроперитом обесцвеченные. То ли дело Любашина коса, толщиной в руку и длинной почти до колен, и глаза как два зелёных бездонных омута. А ещё Егор знал, как сильно она любит Максима. Дурак, на кого такую девушку как Люба променял, он и сам, наверное ещё не понял. Он пытался открыть другу глаза на его новую любовь, но тот и слушать ничего не хотел.
- Понимаешь, у нас любовь, самая настоящая.
-А с Любой, тогда что было?
- Ну с Любой всё по детски, а со Славиной у нас взрослые отношения понимаешь.
- Какие ещё взрослые отношения?
Не понял друга Егор.
- Ну, у нас всё серьёзно, дело до постели дошло.
Ах вот оно как, тогда встреться с моей сестрой и всё честно расскажи, дурить ей голову я тебе не позволю. Сделай это сегодня же, иначе можешь не считать больше меня своим другом.
Потерять дружбу с Егором, Максим не хотел, поэтому попросил его передать Любаши, что будет ждать её на речке у мостков в девять часов вечера.
Егор передал просьбу друга сестре, Любаша не раздумывая, побежала на встречу с любимым.
- Наверное, Максим понял, что любит меня, а ни эту городскую, вот сейчас он сам мне об этом скажет.
Подходя к тому месту, где они встречались с Максимом, она издали увидела знакомую фигуру любимого. Тихонько подойдя к нему сзади, встала на цыпочки и закрыла ему глаза ладошками.
Максим по запаху духов «Ландыш серебристый» понял, что пришла Любаша. Это были её любимые духи, он сам подарил их ей на восьмое марта.
- Привет, Максим, ну наконец то мы встретились. Я так соскучилась за эти дни.
- Привет малыш, нам нужно с тобой серьёзно поговорить.
- Хорошо, давай поговорим, а почему малыш, ты меня так раньше ни называл.
- Люба, понимаешь, я встретил другую девушку и полюбил её. У нас с ней взрослые отношения.
- Понятно, значит это правда, а я дура всё Светке верить не хотела, надеялась, что это просто несерьёзное увлечение.
- Нет, малыш, это серьёзно.
- Хорошо, а что тогда между нами было, если ты только сейчас понял, что со мной всё было не серьёзно.
- Наверное, просто давнее детское увлечение, я простую детскую влюблённость принял за серьёзное чувство. Прости меня за это малыш.
- Ни когда, слышишь, ни когда, ни называй меня так. Я ни малыш, я взрослая девушка, а малышом зови эту, свою городскую фифу. Всё между нами больше ни чего нет. Ни ходи за мной, дорогу до дома я сама найду.
Любаша развернулась и побежала вверх по тропинке. Слёзы полились из её глаз, она ни хотела, что бы это увидел Максим.
- Ни когда, ни когда в жизни, я не покажу этому предателю, как мне больно и как я люблю его.
Дойдя до дома бабушки Агаши, Люба вошла в палисадник. Подойдя к калине, она обняла её за ствол, и зарыдала в голос. По бабьи, причитая по своей преданной любви.