Найти в Дзене

Почему касса не передает данные в ОФД

Оглавление

Все современные кассы (ну или почти все) должны быть онлайн. Это означает, что касса будет постоянно передавать на специальные сервера некоторый набор служебных данных. Это чеки, которые отправляются на сервера ОФД.

Клоун рубит кассу топором от огорчения
Клоун рубит кассу топором от огорчения

ОФД, как мы помним - это оператор фискальных данных.

Если касса перестала передавать данные оператору фискальных данных, то это нарушение, которое следует устранить. В противном случае вполне можно схлопотать штраф.

Правда ситуация не столь страшная и передавать данные в ОФД можно 1 раз в 30 дней ( согласно п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Получается, что если касса перестала передавать данные в ОФД, то можно продолжать на ней работать, но неисправность нужно исправить как можно быстрее, так как можно и не уложиться в 30-дневный срок. Пока же соединение не настроено, мы можем продолжить работать по старинке и выдавать покупателям старые добрые бумажные чеки (закон это не запрещает), а все данные сохранятся в кассе и при первом же соединении будут отправлены.

Причин, которые приводят к невозможности передать данные несколько. Давайте перечислим наиболее распространенные из них.

Сразу отметим, что если разобраться самостоятельно не выходит, то всегда можно обратиться нам:

По Москве: +7 (495) 139-09-60
Мессенджеры : +7 (965) 232-11-17
e-mail: sale@ev-group.ru

Все проблемы из-за интернета

Потерялось соединение
Потерялось соединение

Большая часть проблем с передачей данных связана с потерей возможности кассы выйти в интернет. Это как та шутка про программистов, которые передавали данные по несуществующему проводу. Поэтому, первая причина невозможности передать данные в ОФД - это потеря соединения с интернетом.

Почему могло пропасть соединение у кассы с интернетом:

  • Сбились настройки соединения в самом устройстве
  • Козлит ваш провайдер интернета
  • Сломалось что-то во внутренней сети, например сломался Wi-Fi-роутер
  • Забыли оплатить услуги связи

Вышла из строя сама касса или фискальник

Сломанная касса
Сломанная касса

Современная электроника хоть и ломается редко, но устройства всё же выходят из строя. Наш опыт подсказывает, что это вполне возможный и довольно частый сценарий.

Если сама касса вроде как исправна, то могло сломаться следующее:

  • Вышел из строя модуль Wi-Fi. В этом случае можно попробовать использовать иные доступные каналы связи - мобильный интернет или старый добрый Ethernet.
  • Вышел из строя фискальный накопитель
  • Фискальный накопитель протух, или истек срок действия накопителя.

Спросите нас, если нужна подсказка или сразу закажите услугу через форму:

Виноват сам ОФД

Оператор фискальных данных сам часто имеет ряд сбоев. Работают операторы с такой же техникой, которой часто требуется обслуживание. Периодически сбои случаются и это, увы, нормальное явление. Поэтому, если передать данные в ОФД не удалось, не спешите ремонтировать кассу и попробуйте уточнить у вашего оператора, не наблюдаются ли на данный момент какие-либо аварийные ситуации.

Часто касса выводит сообщение, что доступ к интернету есть, но отсутствует соединение с сервером ОФД и передать данные невозможно.

Сбились настройки ОФД

Вариант интерфейса для настройки данных ОФД
Вариант интерфейса для настройки данных ОФД

Хотя некоторые операторы фискальных данных дают возможность пользователю "подхватить настройки", некоторые аппараты всё же требуют выполнять ручную настройку. Соответственно, эти настройки тоже могут сбиться по ряду причин. Если настройки сбились, то и соединится с сервером уже не получится.

Если настройки ОФД не были прописаны, то появится всё тоже сообщение «Нет связи с ОФД» и отобразится количество неотправленных документов.

Нужно зайти в настройки ОФД и всё проверить. Информация для работы всегда есть на сайте вашего ОФД.

Выглядеть данные будут примерно так:

URL-адрес сервера: ofdp.ofd.ru
IP-адрес сервера: 187.177.234.99
Порт сервера: 211

Если все эти настройки прописаны, то вернемся к пункту - виноват сам ОФД.

Как видите, все проблемы более или менее линейные. Если стандартные методики не помогают, то обращайтесь к нам.