Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Все базовые предпосылки для последующих рассуждений расписаны в предыдущей публикации, которую можно найти по этой ссылке – Часть 1 . Напомню основной вывод в первой части: «Круговой перекрёсток осуществляет саморегулирующую функцию» .
Далее рассмотрим, как он выполняет эту функцию в разных странах.
А в случае левостороннего движения, которое существует в Великобритании, этот перекрёсток не требует никаких светофоров, знаков приоритета и даже специальной разметки (на простых перекрёстках), так как вы пользуетесь простейшим правилом проезда нерегулируемых перекрёстков «уступить дорогу автомобилю справа» !!!
В пункте 185 ПДД Великобритании ( Rule 185. The Highway Code . Updated : 20 August 2019) об этом говорится прямым текстом: « give priority to traffic approaching from your right » (уступите дорогу транспортным средствам, приближающимся справа).
ВНИМАНИЕ! Следующий тезис будет более трудным. Чтобы круговой перекрёсток великолепно выполнял свои саморегулирующие функции и не зависел от безобразной организации дорожного движения на прилегающих улицах, все близлежащие перекрёстки должны быть организованы по круговому принципу (без светофоров и хаоса знаков приоритета)!!!
Именно поэтому англичане пришли к идее организации мини круговых перекрёстков. Что это такое? Это упрощённый круговой перекрёсток. Любой перекрёсток легко превращается в круговой, когда в его центре размещают выпуклый белый «блин» или просто рисуют белое круглое пятно. Перед перекрёстком обязательно ставят знак «Круговое движение».
Организация рядом расположенных круговых перекрёстков рассмотрена в пункте 190 ПДД Великобритании (Rule 190. The Highway Code. Updated: 20 August 2019). Это серия мини кольцевых развязок. В ПДД Великобритании говорится, что каждую кольцевую развязку надо рассматривать отдельно и следовать обычным правилам.
Наезжать на этот белый круг запрещено. Необходимо двигаться только вокруг блина по часовой стрелке (левостороннее движение). Как и на классическом круговом перекрёстке, выехавший на мини круговой перекрёсток, обладает приоритетом. Ожидающий выезда на перекрёсток уступает дорогу находящемуся на круге.
Удобство и безопасность, которые предоставляет круговой перекрёсток, стали настолько популярны в Великобритании, что появились волонтёрские организации, повсеместно внедряющие круговые и мини круговые перекрёстки.
Несомненно, чтобы круговой перекрёсток в Великобритании выполнял свои волшебные функции, необходима общая культура вождения, аккуратность, предупредительность и взаимоуважение между водителями.
В Великобритании вежливости хватает с избытком, даже переизбытком. Иногда даже вежливость доводят до маразма, когда пытаются уступить дорогу там, где у них полное преимущество, что само по себе становится небезопасно.
А что происходит с круговыми перекрёстками в странах с правосторонним движением? Основное и главное отличие круговых перекрёстков в Европе и Америке – движение против часовой стрелки , т.к. правостороннее движение не подразумевает иного.
Там поступили просто. Они ввели в свои региональные правила пункт, что «автомобиль, находящийся на круге, обладает приоритетом» , т.е. на круге главная дорога. Все автомобили, которые планируют выезжать на круг, должны уступать дорогу автомобилям на круге. Для напоминания всем забывчивым перед въездом на круг ставят знак «Уступите дорогу» и дублируют аналогичной этому знаку разметкой на дороге – «треугольничками», по форме аналогичными знаку «Уступите дорогу».
В США круговые перекрёстки существуют, но их мало и они не так популярны, как в Великобритании. В одном из путешествий по США я проехал за шесть недель более 14 тыс км. и мне попалось только три круговых перекрёстка. Я нашел их в записях своего видеорегистратора, и вы их можете увидеть на этом коротком видео:
Как вы уже поняли, на всех круговых перекрёстках в США приоритетом обладают автомобили, которые выехали на круг. Я не знаю, по какой причине, но в США предпочитают другой тип саморегулирующего перекрёстка – знаки «STOP» со всех сторон перекрёстка , и такой тип перекрёстка великолепно работает и используется повсеместно.
В Европейских странах совершенно аналогично приоритетом обладают автомобили, которые выехали на круг. Я проехал достаточно много по разным странам Европы и не встречал никаких исключений из этого правила. Буду благодарен читателям, если мне предоставят иные сведения и исключения из этого правила, подтверждённые фотографиями.
О том, почему не работают саморегулирующие свойства этого знака в России, и какой существует бардак с использованием и трактовкой этого знака, обсудим в следующей публикации.
Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Круговой перекрёсток – гениальное изобретение. (Часть 1) Каким образом он выполняет свои саморегулирующие функции. Мнение водителя, проехавшего более 800 тыс км по России, Европе и Америке» 👍 ,
«Уступить дорогу автомобилю справа» - первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД» 👍 .