Я уже много писал о том, что в карантин время можно использовать не только для причитаний. Именно сейчас можно сделать основательную ревизию своего бизнеса или любимого дела. Такую ревизию я рекомендую делать регулярно. И не важно, существует ваш бизнес уже много лет, или вы решили его открыть прямо сейчас.
Методик по улучшению бизнеса существует много. Я предложу вам свой небольшой чек-лист. Им я пользуюсь регулярно, когда работаю с людьми в коучинге.
Я дам далеко не полный список вопросов. Однако, вы убедитесь, что их решение может очень серьезно продвинуть вас вперед. Если же над какими-то позициями вы раньше совсем не задумывались, может быть пришло время посмотреть на них повнимательнее? Итак, поехали!
Вопрос 1: По какой модели я работаю или хочу работать?
Основных моделей четыре:
- Работа по найму
- Самозанятость
- Одиночный бизнес
- Сеть
Вопрос 2: Правильно ли я ставлю цели?
Для того, чтобы правильно поставить цели, нужно:
- Выбрать сферу деятельности
- Определить ожидаемый результат
- Определить сроки
- Определить способы достижения результата
- Поставить следующие и / или более крупные цели
Вопрос 3: Знаю ли я, как работают конкуренты, и что они предлагают?
Проанализировать работу конкурентов можно, не выходя из дома. Для этого нужно сделать следующее:
- Составить спискок известных вам конкурентов
- Составить ключевые запросы, по которым клиенты обычно ищут ваши товары или услуги в интернете
- Написать по очереди в интернет-поисковики (можно только в Яндекс) все ключевые запросы. Выписать всех, кто выйдет на первой странице по каждому из запросов
- Составить общий сводный список тех конкурентов, кого вы знаете, и тех, кого выдают поисковики по ключевым запросам
- Проанализировать все сайты конкурентов и заполнить Таблицу сравнительных характеристик по 12-и позициям
- Обобщить полученные данные и сделать нужные выводы
Вопрос 4: Четко ли сформулирован образ моего клиента?
Я рекомендую составлять образ своего клиента в 2 этапа:
- Ответить на 100 вопросов по образу клиента
- Уточнить полученный образ через Бизнес-медитацию
Вопрос 5: Знаю ли я рентабельность моего бизнеса, его ёмкость и оптимальный уровень прибыльности?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно:
- Определить минимальный уровень доходов в вашем бизнесе (Ситуация: я ничего не делаю, оно само работает)
- Определить потенциальный максимум доходов в вашем бизнесе (фантазируйте, не стесняйтесь!)
- Рассчитать средний уровень доходов
- Вычислить уровень ежемесячных текущих затрат
- Определить, как затраты соотносятся с доходами
- Рассчитать сумму необходимых первоначальных вложений
- Спрогнозировать срок выхода на самоокупаемость
- Определить срок выхода на проектную мощность
- Рассчитать (с запасом) график погашения вложений
- Установить срок полной окупаемости проекта
- В результате ответить на вопрос: ввязываться в проект или нет?
Вопрос 6: Хорошее ли название у моей компании и / или проекта?
Хорошее название далеко не только то, которое приятно звучит. Хорошее название еще и само эффективно продает, экономит ваши вложения в рекламу.
Моя методика разработки удачного названия (нейминг), включает 4 этапа:
- Составление "Эмоциональной карты названий"
- Составление удачных комбинаций
- Проверку эффективности и привлекательности названия
- Финальную доработку
В среднем на разработку удачного названия по моей методике требуется приблизительно 2 часа. Не 2 месяца, не 2 недели, и даже не 2 дня. Всего лишь 2 часа.
Вопрос 7: Есть ли у меня простой, понятный, рабочий бизнес-план на полтора года вперед?
Для составления такого бизнес-плана я рекомендую сначала разобраться, а потом заполнить Таблицу KPI (ключевых показателей эффективности) из 23 характеристик. В эти характеристики, в том числе, входят следующие показатели:
- Рекламный охват
- Статистика по откликам на вашу рекламу
- Конверсии на всех уровнях: от рекламы до сделки
- Размер среднего чека
- Стоимость привлечения 1 клиента
- Рост доходов и прибыли
Вопрос 8. Есть ли в моем бизнесе сезонность? Научился ли я с ней справляться?
Сделать анализ влияния сезонности на ваш бизнес и найти эффективные решения по устранению негативного влияния сезонности помогут 4 таблицы:
- Таблица деятельности
- Таблица рекламы
- Таблица подготовки к рекламе
- Сводная таблица сезонности
Вопрос 9: У меня всё готово к запуску рекламы?
Перед тем, как запускать рекламу, надо сначала подготовить те ресурсы, куда эта реклама будет вести клиентов. Для этого надо сделать 3 вещи:
- Создать сайт и межсайтовое пространство
- Подготовить и правильно заполнить профили и / или группы в соцсетях
- Разработать рекламную стратегию (на следующем этапе)
Конец Чек-листа.
-------
Очень рекомендую внимательно пройтись по каждому вопросу и посмотреть через них на свой бизнес или любимое дело. Лучше сделать это прямо сейчас, пока карантин не закончился, и есть время. Когда карантин закончится, как обычно, навалятся со всех сторон другие дела и заботы. А все шаги, которые я описал выше, могут очень серьезно помочь вам продвинуться вперед.
Если вы уже знаете, как всё это сделать - замечательно! Стоит не откладывать и сделать.
Однако возможно, пока вы читали мой пост, у вас возникли вопросы. Например:
1. Что это за Таблица сравнительных характеристик конкурентов по 12-и позициям?
2. На какие 100 вопросов надо ответить, чтобы получить образ своего клиента?
3. Как провести детальный разбор рентабельности своего бизнеса?
4. Как за 2 часа придумать хорошее название?
5. Что за Таблица KPI с 23-мя показателями для составления бизнес-плана на полтора года?
6. Где взять таблицы сезонности?
7. Что такое "межсайтовое пространство"?
Ответы на эти вопросы я подробно даю на своем онлайн тренинге "ПУТЬ К МИЛЛИОНУ. БИЗНЕС МОДЕЛИРОВАНИЕ".
(Если понравилось, ставим лайк, подписываемся, улучшаем себе карму) 👋😁
Хорошего дня! 😉
http://синютин.рф
Мой Instagram 🖐
#БизнесВикинг
#александрсинютин #тренингисинютина #обизнесеисчастье #бытьнастоящим #бизнестренер #Черногория