20 января я сделала лазерную коррекцию своей средней степени близорукости (средней считается от -3 до -4,5).
Пишу это как воспоминание о прошлом этапе своей жизни с надеждой, что кому-то эта информация и чужой опыт будут полезны.
Содержание
- Где делала? Кто врач?
- В день операции
- Первые часы после операции
- На следующий день после операции
- Три недели спустя
1 - ГДЕ ДЕЛАЛА? КТО ВРАЧ? СКОЛЬКО СТОИТ?
Делала в клинике С. Н. Федорова, филиал в СПб на Дунайской 5 минут от метро. Хирург - Андрей Борисович Качанов.
Технология SMILE - самая щадящая, работает один вид лазера, восстановительный период - 2 дня (дают больничный).
Стоимость
- 2700 рублей диагностика на множестве аппаратов + консультация
- 110000 рублей сама операция
- 1000 рублей - капли на месяц
- 4000 - защитные очки для компа после операции.
Сначала по телефону сильно заранее записываемся на консультацию, проходим полную диагностику, смотрят противопоказания к операции, в целом состояние сетчатки. У меня были подозрения на кератоконус, но потом отклонили.
В этот же день, если готовы, можно записаться на операцию и выбрать дату.
2 - В ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ
В 10:30 я приехала в клинику на метро. Никакой косметики, духов, с собой - сменная обувь (не бахиллы).
Пришла к 3-ему входу, сняла куртку в гардеробе, пошла на оплату. Справку на налоговый вычет можно заказать сразу там же и завтра забрать, лицензия на сайте клиники.
Все очень быстро. Меня инструктируют, дают сто бумажек. Я иду обратно в гардероб, опять надеваю куртку, перехожу в 1-ый вход клиники (там, где расположены операционные).
Снимаю куртки / шапки / шарфы в гардеробе, обуваю сменку, захожу в зал ожидания перед операционной. Там сидит ОЧЕНЬ много пожилых людей... Все ждут свою операцию.
Среди молодых очереди нет, сестра забирает сразу.
Я попадаю в нечто подобное спортивной раздевалки, там у меня спрашивают фамилию и выдают комплект одноразовой одежды (это я в нем на фото).
Переодеваюсь (мне говорят, не торопиться). Я прошу тетю меня сфоткать в костюме на память :)
Вроде все готово, можно идти. И тут я вспоминаю! А как же без телефона??? Говорю: "А можно телефон с собой взять?" Мне отвечает та же тетя: "Можно... В карман."
Супер, с телефоном иду в холоднющий, огромный полупустой предоперационный зал с желтыми стенами, где есть пять стульев для таких ожидающих, как я, и телевизор с программой Елены Малышевой.
Вместе со мной заходит девушка, мы шли друг за другом на операцию в очереди. Страшно ОБЕИМ!!! Начали фоткать друг друга, чтобы сократить ожидание. Она тоже с телефоном. Нафоткались, уселись, ждем.
Выходит сестра, называет фамилию девушки, ее забирают первую.
Мне страшно еще больше!
Хорошо, что телефон со мной, что-то там открываю, ничего не помню. Начинаю мерзнуть. И тут...
Поднимаю голову - и вижу, что перед мной УЖЕ ТА ДЕВОЧКА ВЫШЛА!
"Ого!" - говорю, - "Так быстро".
Она говорит: "Да, туман, ничего не вижу".
Мне страшно еще больше. "Ну, заберите уже меня, сколько можно!!!" - нервничаю я.
Наконец-то выходит сестра и называет с эхом мою фамилию.
Я зачем-то улыбаюсь и бодро топаю за ней следом. Входим в операционную с большим количеством машин-лазеров. Они похожи на аппараты КТ, куда закладывают на просвет.
На входе в эту операционную я здороваюсь с пустотой, и меня спрашивают: "Какую операцию делаем?"
ШТА, блин? "Да вы шутите что ли, господа?" - недоумеваю я. Очевидно обалдевшая от вопроса, я что-то говорю типа "коррекцию зрения", епть.
"Я вообще туда попала??" - начинаю переживать я.
На самом деле, сестра просто хотела узнать у меня точнее, чтобы ей понять, к которой машине меня проводить. Но я ей своим ответом никак не помогла, конечно, ибо тут все машины предназначены для коррекции зрения. В общем, она как-то поняла, что я на SMILE, и мы пошли.
"Где мой милейший доктор", - начинаю грустить я.
И тут - вижу Андрея Борисовича в белом чепце и прочем стерильном обмундировании, вижу его добрейшие глаза, которые меня молчаливо приветствуют. Андрей Борисович слегка кивает мне головой в качестве "Здравствуйте!", меня отпускает...
"Все будет хорошо", - думаю я и подхожу к машине.
Слушая команды сестры, я укладываюсь на эту машину. У меня, конечно, запредельное напряжение ВСЕХ мышц тела, я - комок нервов. Сестра включает машину, и мое тело заезжает вглубь под лазер.
Андрей Борисович немного шутит, что это, мол, у меня за шарфик на горле (я забыла снять и оставить в раздевалке!!!), просит снять "эту удушку", чтобы нормально могла дышать во время операции. Потом говорит мне, чтобы я расслабилась и кайфанула. Я пытаюсь. :)
Начинается операция.
Мне закапывают оба глаза сильными обезболивающими каплями. Глаза сразу замораживаются. Чувствительность пропадает настолько быстро и сильно, что когда через несколько секунд доктор просит посмотреть влево, глаз уже еле двигается.
Доктор просит меня закрыть глаза, протирает мне кожу вокруг глаз спиртом. Затем заклеивает лицо стерильной салфеткой (чтобы она не съезжала), оставляя открытым только правый глаз.
Ставит распорку на ресницы, чтобы я не моргала. В обычной жизни хрен такую распорку поставишь в глаз. Но когда глаз заморожен - легко.
В это время, пока доктор возится с моей подготовкой, его ассистент (или второй хирург, женщина) выставляет параметры на лазер, по каким меня резать: здесь как раз и учитываются все нюансы близорукости, особенности сетчатки, астигматизм и прочее. Это важный этап.
Машина-лазер работает точно, если правильно задать цифры. Что поставят, то лазер и выжжет.
Наступает время мне заезжать под лазер.
Андрей Борисович видит, что я по-прежнему - цельный комок нервов. Опять он шутит и говорит, мне, чтобы я сняла "к черту эту бесполезную маску против ковида и вообще не боялась громко разговаривать и вообще уже расслабилась наконец". Я уже смеюсь в голос там почти :)
Короче, поехали в лазер.
Надо мной загорается зеленый огонек. Доктор говорит смотреть на огонек. Головка лазера едет мне навстречу, я смотрю на зеленую точку. Лазер садится мне прямо на глаз, черт побери. Прямо плюхается в район зрачка. "Вот это наглость!" - думаю я.
Доктор командует, что включает лазер на 24 секунды, а значит, надо лежать идеально спокойно и неподвижно 24 секунды и смотреть на ту же зеленую точку.
"Угу", - что-то похожее на междометие бурчу я.
Не поверите, но лежать неподвижно - это сложно! Доктор слегка придерживает мою голову, пока лазер режет глаз. Я стараюсь не дернуться. Доктор напоминает мне не забывать дышать.
Лазер работает. Боли нет.
24 секунды - это, оказывается, так долго.
Андрей Борисович говорит, что осталось 10 секунд. "Вот черт", - думаю я, - "Еще целых десять секунд!!!"
Огонек гаснет. Лазер свое дело сделал. Ура.
Доктор нажимает педаль, головка лазера наконец-то убирается с моего глазного яблока. "Наконец-то", - праздную я.
Доктор нажимает еще одну педаль и подвигает машину с моим телом подальше от лазера и поближе к свету и своим рукам. Наступает этап работы руками Андрея Борисовича. Из того разреза 2,5 мм, который мне выжег лазер, надо вытащить лоскут и, собственно, всё.
На ютубе есть видео, как это делается. Но, если вам предстоит операция, то лучше заранее на живом глазу эти видео не смотреть. :)
В общем, все очень быстро. Врач убирает срезанную часть. В финале просит меня посмотреть влево, я со скрипом поворачивая замороженное яблоко в сторону... Мне капают склеивающие капли, готово!
- Не больно было? - интересуется доктор.
- Нет... - в шоке шепотом говорю я.
- Левый глаз будем оперировать? - шутит доктор.
- Да... - еле слышно говорю я.
- Не понял? Будем или нет? - доктор все пытается вселить в меня боевой дух, хаха.
- Будем, - чуть громче говорю я.
Доктор перестает шутить и говорит мне:
- Хорошо отработали Вы, все дали сделать. Если так же получится на втором глазу, у Вас будет хорошее зрение.
Я улыбаюсь под наклеенной тканью сама себе.
Мне закрывают прооперированный глаз, открывают второй, подкручивают агрегат под левую сторону, командуют повернуть череп немного вправо - и повторяем манипуляцию сначала.
Вся операция на оба глаза занимает 10 минут.
СРАЗУ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ
Когда снимают распорки, глаза захлопываются сами собой. Даже потом, когда надо вставать с агрегата на каменный пол, их никак не открыть от страха. Сестра командует: "Уже можно открывать".
Мир плывет. Ничерта не видно. Все в тумане. Я говорю едва слышно: "Спасибо" - и так же бодро, как входила, удираю из полупустой операционной. В конце концов, операция же на глаза была, а не на конечности.
На стульях в зале ожидания сидит уже какой-то парнишка. Той девушки, кто была передо мной уже нигде нет.
Я топаю в раздевалку. Все в тумане. Не могу сориентироваться, в какой части раздевалки мои вещи. Прошу тетю в медодежде направить меня. Дохожу до своей кабинки, автоматически скидываю операционный наряд, надеваю свой пиджак, повязываю шарфик - и топаю в сторону гардероба.
Беру свои вещи в обмен на номерок. Переобуваюсь, переодеваюсь. Смотрю на себя в зеркало. Уже довольно хорошо себя вижу, туман уходит. Довольная, как паровоз, выхожу из клиники и иду к метро.
Я вижу новый мир. Я вижу мир в резкости своими глазами.
Где-то в середине пути я вспоминаю, что надо бы достать солнцезащитные очки и надеть их, ибо так сказали. Но мне не хочется!!! Мне хочется глазеть и жадно поглощать своими глазами безо ВСЯКИХ очков яркий мир вокруг себя.
Я все-таки достаю солнечные очки из сумки - и модная такая иду в них посреди снежных сугробов в минус восемь. Прыгаю в метро, 50 минут - и я дома.
3 - ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЧАСОВ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ
Хочется просто закрыть глаза и лежать, вставая только с целью закапать глаза. В первый день после операции надо капать два вида капель каждые два часа.
Я пролежала 5 часов и прослушала две книги Акунина на ускорении х1,5. Есть не хотелось. Я поднималась с кровати только в туалет и попить чайку.
4 - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ
На следующий день обязательна явка на осмотр роговицы и проверки остроты зрения. В первый день острота еще неточная, но уже понятно, насколько восстановили зрение.
Впервые в жизни прочитала нижнюю строку.
5 - ТРИ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ
Важно выдержать щадящий режим, на трогать и не чесать глаза, по расписанию капать капли.
Важно не мыться под струёй душа, чтобы вода не лила в глаза. Не потому что нельзя и может попасть инфекция (на меня такие запреты вообще не действуют), а потому что режет и сильно сушит глаз! Я попробовала.
Через три недели восстановление завершается, глаза привыкают. Важно обзавестись очками для компа и делать гимнастику для глазных мышц.
- Естественные роды не являются противопоказанием к операции.
- У одного из 2000 пациентов после коррекции зрение падает снова в течение года.
Три недели спустя я забыла, что когда-то ничего не видела без очей и линз.
Официально период восстановления завершен: капли уже капать не надо (только от сухости, если есть, от смотрения в монитор), острота зрения здесь определяется и фиксируется финально (может немного просесть).
В течение трёх недель у меня проседал нёмкого правый глаз, который всегда был слабее, но за три недели установился на 100%.