Наш мир быстро меняется. COVID-19 только ускорил масштабные изменения в самых разных областях. Центры GBS тесно связаны с мировой экономикой и ощущают на себе ее влияние. Компании ищут «новую норму» и думают о том, как радикально изменить свои операционные модели и пересмотреть роль центров GBS. Тщательно проанализировав ситуацию, компания McKinsey совместно с Европейской Ассоциацией Лидеров Бизнес-Сервиса (ABSL) назвали пять важнейших трендов, которые определят векторы развития GBS на ближайшие двадцать лет.
Больше статей на нашем сайте www.sscclub.ru
Изменения операционной и организационной модели
Глобальные центры бизнес-услуг в наши дни становятся и объектами, и агентами организационных перемен. В стремительно меняющемся бизнес-ландшафте на перемены в центрах GBS больше всего влияют:
– сделки по слиянию, поглощению, разделению компаний и бизнесов. Организационные изменения удваивают нагрузку на центры, которые должны обеспечить стабильность бизнес-процессов в период перемен. Переходный период зачастую приводит к падению показателей эффективности выделенных сервисов. Но именно в этом скрыт ключ к будущему успеху: новые условия заставляют искать более эффективные модели, учиться быстрее унифицировать и масштабировать процессы, более искусно управлять персоналом.
– внутрикорпоративные программы трансформаций. Трансформация бизнеса, главной задачей которой, как правило, является повышение производительности, также становятся вызовом для сервисных центров. Если центр бизнес-сервиса не возглавляет процесс перемен, то как минимум активно участвует в нем, помогая клиентам эффективно адаптировать процессы к меняющейся корпоративной среде. Исследователи McKinsey называют это «упражнениями на ловкость» для центров бизнес-сервиса.
Виртуальная сервисная модель.
Приоритетом развития центров GBS в ближайшие годы останется повышение операционной эффективности, помогающее решению стратегических задач основного бизнеса. При этом главными направлениями в изменении сервисных моделей, по мнению McKinsey, станут:
– ориентация на прибыль – центры GBS должны не просто обеспечивать отличный сервис, а стремиться повысить прибыль компании. Этот критерий должен стать определяющим во всех решениях по процессам GBS.
Продолжить чтение статьи бесплатно по ссылке