Найти тему
10 основных HR-трендов в 2025 году
Дефицит кадров вынуждает компании тратить больше ресурсов на удержание сотрудников. 71% работодателей увеличили усилия в этой сфере, расширяя пакет материальных и нематериальных стимулов. Например, компании оплачивают обучение сотрудников, более широко используют гибридный график работы. Специалисты в области подбора и найма персонала подчеркивают, что в ближайшие два года курс на удержание кадров только усилится. Светлана Корчинская, руководитель ОЦО Highland Gold, по итогам онлайн-завтрака, проведенного...
4 месяца назад
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
– Согласно каталогу услуг, у нас сейчас более 20 сервисов. Изначально, 10 лет назад, мы образовались как финансовый ОЦО, сейчас мы многофункциональный центр, присоединились новые сервисы, а также мы развили серьезную экспертизу по всем процессам, которые сопровождаем. На сегодняшний день у нас достаточно обширный функционал: бухгалтерский и налоговый учет и подготовка всех видов отчетности; сопровождение проверок и запросов государственных органов; сопровождение закупочных сервисов; единый расчетный...
4 месяца назад
Топ-10 стратегических технологических трендов 2025 года
Первая группа трендов связана с развитием ИИ: Вторая группа - новые подходы к применению технологий: Третья группа трендов связана с синергией людей и роботов. Рассмотрим теперь каждый тренд более подробно. Это программное обеспечение для самостоятельного принятия решений и выполнение действий для достижения определенных целей. Виртуальный помощник сочетает в себе различные методы искусственного интеллекта с такими функциями, как память, планирование, восприятие окружающей среды, использование инструментов...
5 месяцев назад
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
Необходимость трансформации оргструктуры «Интер РАО – Управление сервисами» была вызвана, в первую очередь, сложной ситуацией на рынке труда города Иваново, где находится наш Центр. Из-за ограниченного количества квалифицированных кадров на местном рынке труда сложно было подобрать необходимых специалистов, прежде всего, для расчета зарплат и кадрового делопроизводства. В результате каждый сотрудник становился уникальным. Это привело к высокой нагрузке, широкому перечню выполняемых функций действующими специалистами и низкому уровню взаимозаменяемости...
5 месяцев назад
Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года
Особое внимание в документе уделено налогам, исчисление которых изменится, либо будет пересмотрен порядок их администрирования. Введена одна пятиступенчатая шкала и две двухступенчатые шкалы. Ставка налога варьируется в зависимости от годового дохода физлица. Так, если доход составляет не более 2,4 млн рублей в год, то применяется ставка 13%, до 5 млн рублей – 15%, до 20 млн рублей – 18%, до 50 млн рублей – 20%, а свыше 50 млн рублей – 22%. При этом двухступенчатая шкала НДФЛ будет применяться к...
5 месяцев назад
Внедрение искусственного интеллекта: готова ли к нему ваша организация
В пирамиду потребностей человека (пирамида Маслоу) логично укладывается одна из популярных и известных теорий мотивации — теория иерархии потребностей: от простых физиологических потребностей через социальные потребности к самовыражению. Руководствуясь этой логикой, любую потребность организации нельзя рассматривать в отрыве от уровня автоматизации ее процессов: начальный уровень автоматизации указывает на начальные потребности из иерархической модели, и наоборот — высокий уровень автоматизации открывает двери к ее продвинутым уровням...
5 месяцев назад
Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»
Конструктор договоров облегчил работу сотням специалистов, которым приходится ежедневно составлять договоры для закупочных процедур. Сегодня при помощи Конструктора можно за считанные минуты составить проект договора, который будет содержать условия, учитывающие специфику конкретной сделки и особенности работы в определённом регионе. Подход к созданию договоров, существовавший в компании ранее, знаком многим: по часто заключаемым видам договоров утверждались типовые формы. Они разрабатываются один раз, согласовываются всеми подразделениями компании и доводятся к применению...
5 месяцев назад
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
В 2022 году, когда бизнес начал предъявлять новые требования к работе ОЦО, стало очевидно, что стандартные методы работы не всегда покрывают запросы клиентов. К тому времени наш Центр уже имел зрелую инфраструктуру и фокусировался на стандартизации процессов и повышении продуктивности. Однако запросы клиентов постоянно менялись, что требовало не только качественного выполнения задач, но и большего удобства для бизнеса, упрощения взаимодействия с ним и сокращения бюрократии. Это потребовало изменений в работе ОЦО...
6 месяцев назад
HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация
ОМК-ЦЕС стал одних из двух победителей в конкурсе «Лучший ОЦО-2023» в номинации «Лучшая HR-стратегия». Екатерина Румянцева, генеральный директор, и Екатерина Трунова, руководитель практики по работе с персоналом ─ старший HR-партнер ОМК-ЦЕС, рассказали об основных фокусах HR-политики ЦЕС: развитии комплексной системы обучения, повышении вовлеченности сотрудников, а также разработке программы виртуализации ОЦО. ОМК-ЦЕС уделяет большое внимание обучению персонала, в том числе формированию управленческих компетенций, цифровых навыков и процессного подхода у сотрудников...
6 месяцев назад
Генеративный искусственный интеллект: польза и риски для индустрии ОЦО
Генеративный ИИ - это тип искусственного интеллекта, который позволяет генерировать новый контент или данные, например текст, изображения или даже целые приложения. В отличие от других типов ИИ, GenAI создает новый контент путем изучения закономерностей и правил на основе уже существующих данных. Генеративный ИИ основан на алгоритмах машинного обучения, которые используют нейронные сети для анализа и обучения на основе большого массива информации. Эти алгоритмы способны создавать контент, синтезируя новые закономерности и взаимосвязи в данных...
6 месяцев назад
«Клиентоориентированность нельзя навязать «сверху»
– Татьяна, расскажите, пожалуйста, каким образом Вы пришли к идее создания ОЦО и сколько времени прошло от самой идеи до ее реализации? – Сначала хотела бы сказать несколько слов о нашем фонде – НПФ «Благосостояние». Он работает уже 26 лет и специализируется на реализации корпоративных пенсионных систем различных компаний, крупнейшей из которых является ОАО «РЖД». Это самый крупный фонд после Пенсионного фонда по количеству клиентов, получающих выплаты – 363 тысячи пенсионеров на сегодняшний день...
7 месяцев назад
Внедрение транспортного ЭДО: опыт X5 Group
Идея внедрения электронных транспортных накладных (ЭТрН) в X5 Group возникла еще в 2018 году (см. рис. 1). Уже в 2019 году были разработаны первые бизнес-требования и проектные решения, и создан собственный формат электронной транспортной накладной. В начале 2020 года мы запустили ЭТрН для группы компаний Х5, включая собственный парк и водителей. Был проведен ряд успешных пилотных проектов с несколькими транспортными компаниями. Затем Минтрансом, ФНС и рабочими группами на площадках Совета по транспортной логистике был разработан и принят единый формат ЭТрН для рынка...
7 месяцев назад