Найти в Дзене

Дивидендный король Procter&Gamble

⭐️ Сектор Consumer Defensive включает компании, производящие продукты питания, напитки, товары для дома и личного пользования, упаковку или табак.

Компании этой отрасли традиционно считаются защитными. От них не стоит ждать космического роста, но их бизнес очень стабилен и они платят хорошие дивиденды. И эти дивидендные короли могут быть хорошими кандидатами для включения в консервативный дивидендный портфель.

☝🏻Ведь дивидендные короли - это компании, которые платят и увеличивают дивиденды более 50 ❗️лет подряд.

6️⃣ Procter & Gamble (PG)

👑 Компания увеличивала свои дивиденды 64 года подряд, что делает ее одним из самых известных дивидендных королей

▫️Дивидендная доходность: 2.47%

🔹Немного, но гораздо выше средней див. доходности SP500 в 1.5%

▫️Payout Ratio: 55.5%

🔹 Дивиденды очень безопасны

▫️Рост дивидендов за последние 5 лет, в год: 3.44%

🔸Не самые быстрые темпы, но они есть

🌐 Procter & Gamble - гигант потребительских товаров, который продает свою продукцию более чем в 180 странах и приносит более 70 миллиардов долларов годового объема продаж. Некоторые из его основных брендов включают Gillette, Tide, Charmin, Crest, Pampers, Febreze, Head & Shoulders, Bounty, Oral-B и многие другие.

-2

⚙️ Во время масштабной реструктуризации портфеля P&G за последние несколько лет компания продала десятки своих потребительских брендов. Продажа активов включает в себя продажу батарей бренда Duracell компании Berkshire Hathaway за 4,7 миллиарда долларов и коллекцию из 43 косметических брендов компании Coty (COTY) за 12,5 миллиарда долларов.

Сегодня компания P&G сократилась до 65 брендов по сравнению со 170 ранее.

Компания работает в пяти отчетных сегментах по следующим товарным категориям :

▫️Ткани и уход за домом (33% продаж)

▫️Детские, женские и семейные товары (27% продаж)

▫️Красота (19% продаж)

▫️Здравоохранение (12% продаж)

▫️Уход (9% продаж)

🟢 Преимущество реструктуризации заключается в том, что P&G сохранила свои основные потребительские бренды, такие как Tide, Charmin, Pampers, Gillette и Crest, при этом избавляясь от низкорентабельных предприятий с ограниченным потенциалом роста. Эффект трансформации заключается в том, что P&G стала более подвижной и гибкой организацией с обновленным потенциалом роста.

Уменьшение портфеля P&G сделало компанию более эффективной, с меньшими затратами и более высокой маржой. Кроме того, P&G получила миллиарды долларов от продажи различных активов, большая часть которых была использована для обратного выкупа акций.

Еще один катализатор роста P&G - это расширение в слаборазвитых странах. Развивающиеся рынки, такие как Китай и Индия, являются благодатной территорией для крупных компаний по производству потребительских товаров, таких как P&G. В каждой из этих двух стран проживает более миллиарда человек, при этом растет средний класс. Примерно треть годового объема продаж P&G приходится на развивающиеся рынки, такие как Китай, Индия, Ближний Восток и Африка, которые являются привлекательными новыми растущими рынками.

✅ P&G имеет несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, это сильный портфель брендов. У P&G есть несколько брендов, чей годовой объем продаж составляет 1 миллиард долларов и более. Остальные 65 основных брендов занимают лидирующие позиции в своих категориях. Эти продукты ассоциируются с высоким качеством, и потребители будут платить за них больше.

-3

🚩P&G обладает множеством сильных качеств, которые делают ее проверенным временем дивидендным королем. Но легендарным компаниям с долгой историей, таким как P&G, иногда может потребоваться изменить направление. Благодаря значительным изменениям в портфеле брендов, P&G снова может использовать возможности глобального роста.

P&G имеет долгую историю выплат и роста дивидендов. P&G выплачивает дивиденды почти 130 лет. P&G занимает первые места во многих рейтингах «голубых фишек».

Однако текущая оценка P/E=25, которая сейчас находится на уровне почти десятилетнего максимума, оставляет желать лучшего с точки зрения стоимости. Настолько, что рост прибыли компании на акцию может быть полностью компенсирован снижением оценки. За последнее десятилетие акции торговались со средней оценкой от 19 до 20. Исходя из этого, справедливой ценой PG можно считать около 100-105$ за акцию. Хотя мне очень нравятся изменения в основной деятельности и прогресса, достигнутого за последнее время, в настоящее время я не считаю акции PG привлекательными.

Подписывайся на мой Telegram:

https://t.me/InvestDim​​ ​ , там мы ежедневно знакомим вас с новыми компаниями, публикуем отчеты, новости и актуальные мнения по фондовому рынку

Подписывайся на YouTube канал:

https://bit.ly/3iX6XAa​ , там вы найдете больше подробных разборов компаний и полезные обучающие видео по инвестициям