Найти тему
Армия и Флот

Прапорщик Кантемиров. Деньги. Часть 16

"... Когда прапорщик вместе с дневальным занесли разносы с обедом, офицер уже сидел за столом.

– Тимур, а я уже знаю, что тебе прямо с утра КП с комендантом пять суток впаяли. Когда отбывать срок?

– Мне Григорьев отсрочку дал от исполнения наказания до окончания московской проверки. Да и я сам сегодня ничего не понять не успел. Тут вокруг меня такое закрутилось. Товарищ гвардии старший лейтенант, а давай по полтинничку?

(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/praporscik-kantemirov-afera-5f79e80861e6d41ef58fc406 )

– А вот не откажусь, товарищ гвардии прапорщик! Тем более я правильно понимаю, что мне сейчас будет что послушать?

– Армейская смекалка вам не изменила, товарищ военный.

– На том и живём! Тимур, давай вздрогнем, пообедаем плотней и потом поговорим. С утра ни крошки во рту.

Молодые люди приняли на грудь немецкой водки, закусили немецкой колбаской и с аппетитом начали поглощать русский обед из столовой полигонной команды войскового стрельбища Помсен, приготовленный поваром-азербайджанцем по имени Расим…

Михаил отодвинул пустую тарелку, глотнул компот и посмотрел на товарища:

– Тимур, пока ты не начал свою пламенную речь, меня с самого утра гложет один вопрос – где я мог видеть того чувака в штатском, прибывшего вместе с нашим особистом?

– Вот вопрос – так вопрос! Миша, этот чувак – новый директор Дома дружбы СССР-ГДР.

– Вспомнил! Видел я его в комендатуре, когда начкаром на губе службу тащил.

– Он больше по связям с общественностью и по культуре, – сообщил начальник стрельбища и перевёл взгляд с бутылки водки на ротного. – Ещё по одной?

– Успеем ещё. На ход ноги примем. А сейчас поговорим. Тимур, если этот общественник по культуре прибыл сегодня по твою душу, то знай – к тебе уже подкрался один пушистый неприметный зверёк.

– И вот теперь, Михаил Юрьевич, ты своим сильным замечанием вплотную подошёл к нашей главной теме дня и поэтому, сиди и слушай внимательно.

Офицер быстро допил компот и пересел на диван, вытянув ноги. Прапорщик остался за столом, только повернул стул вслед за товарищем и начал говорить.

Рассказ начальника стрельбища был кратким и по делу. Тимур не стал упоминать косвенное участие Дарьи в пересечении границ и контрабанде.

Информации хватило и без этих подробностей, для того чтобы Миша ни разу не перебил говорящего, долго молчал и потом только тихо произнёс:

– Вот пипец – так пипец. Ну, вы, прапора, и отмочили дело. Много я в жизни слышал разных историй – и курсантских, и офицерских. Но, чтобы нелегально вернуться из Союза с товаром за границу на прежнее место службы – такое в первый раз, – поделился мнением офицер, возвращаясь за стол. – И что, Тимур, сейчас у особистов с гебистами выбор между тобой и Тоцким? Ему же всё равно капут. И свою немку за собой потащит.

– Миша, как ты думаешь, в самом деле Толяна быстро в Союз отправят и дело замнут? Или контрразведчики меня просто на понт берут?

– Тимур, есть у них шанс перед этой московской проверкой быстро и втихую всё похерить. Если с понедельника информация о нарушителе дойдёт до проверяющих, они тут наперегонки рванут к телефонам на верха докладывать. Это же надо, какое дело века будет – простой прапор обе спецслужбы вокруг пальца обвёл и за своей немкой из Союза вернулся. Это же будет шухер и шмон по всей группе войск… И, наверняка, звёзды с погон полетят. – Младший офицер вздохнул и добавил: – И если, начальник стрельбища желает знать мое мнение, я скажу правду и только правду в глаза товарищу.

– Очень желает.

– Тимур, твоего Тоцкого по любому возьмут, если границы для него уже перекрыты. Сам знаешь – страна небольшая и у немцев везде «Орднунг». Скинут ориентировки полиции и все дела. Максимум, Толик с неделю успеет побегать. Только всех разозлит. Вот тогда точно статью припаяют. И подругу его зацепят, и тебя до кучи. Начальнику вещевого склада надо самому идти и сдаваться. Без вариантов!

– Понял, товарищ. Спасибо!

– За что спасибо то?

– За разговор. Миша, надеюсь, мне не надо говорить, что весь базар только между нами, двумя мальчиками.

– О чём ты, Тимур? Не было у нас никакого разговора про КГБ и прочих нехороших служб. И быть не могло. Некогда нам. И нам с тобою, прапорщик, уже давно пора траншею копать и кабель прокладывать.

– Так точно, товарищ старший лейтенант, – улыбнулся начальник стрельбища.

– Вот теперь можно и на посошок. Наливай, хозяин!

Друзья приняли на ход ноги, закусили и выдвинулись на полигон – вновь переносить тяготы и лишения воинской службы…

(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/praporscik-kantemirov-dengi-chast-17-60257b89215bdf1947820376)

Первая книжка...
Первая книжка...