Найти тему
Зомбоящик

2 маркетинговых хода, о которых рассказал мой друг-продавец телевизоров

Маркетинг давно стал мощным инструментом, который работает в интернете, по сарафанному радио, в различных рекламах и в местах продажи продукта. Производители и продавцы всячески стараются сподвигнуть человека на покупку и трату своих денег, и не всегда их методы доброжелательны и честны.

Всё это относится и к индустрии телевизоров, и особенно эффективно работает с современными телевизионными устройствами, которые имеют множество характеристик и прочих показателей.

Есть простые и древние способы продажи, которые работают по сей день. Например, проведение распродажи, будь то локальная распродажа или “черная пятница”. Как правило, во время распродажи цены на электротехнику якобы снижаются, благодаря чему у потенциальных покупателей возникает спрос на нее. Так ли всё на самом деле?

К сожалению, всё не так радужно и просто. Во время распродаж работает простая схема: за несколько недель или даже месяцев перед запланированной распродажей, выбираются позиции, которые нужно реализовать на ней. Иногда выбор пропускается, и распродажа действует абсолютно на всю технику в магазине.

Фото: iskra-kungur.ru
Фото: iskra-kungur.ru

Выбранные позиции повышаются в цене от 20 до 50%. Во время распродажи возвращаются изначальные, нормальные цены. По сравнению с завышенными, эти цены существенно меньше. Так и создаётся эффект снижения цены, которого в действительности нет.

Важно понимать, что продавец практически никогда не откажется от своего заработка. А его заработок основывается именно на разнице между суммой, за которую он купил товар у производителя, и суммой, за которую он этот товар продал.

Теперь конкретнее о том, как продавцы телевизоров могут обманывать покупателей.

Белые пиксели

Любое изображение, отображаемое на телевизоре, формируется из сочетания огромного количества цветов между собой. Цвета, в свою очередь, создаются благодаря трем основным цветам: красному, зеленому, синему (RGB). Эти три цвета смешиваются между собой в определенной пропорции, и таким образом воспроизводится любой цвет или оттенок.

Один любой цвет на экране телевизора равен одному пикселю. Из пикселей состоит матрица. Обычно количество пикселей выражается в разрешении: пиксели по горизонтали и вертикали.

Дело в том, что цветной пиксель, который способен отображать любой цвет, стоит в несколько раз дороже, чем просто белый пиксель, который может светиться исключительно белым цветом. На этом производители экономят, составляя не RGB матрицу, а RGBW матрицу с добавлением белых пикселей вместо некоторых цветных.

Естественно, об этом знают продавцы, и их задачей является как можно скорее продать такие ТВ, пока покупатели еще не разбираются.

Уловка с герцовкой дисплеев

Количество герц обозначает обновление кадров на экране. Чем чаще это происходит, тем более плавное изображение.

Некоторые продавцы указывают неверную герцовку телевизоров, вместо него вписывая показатель индекса визуального восприятия. Конечно, если он высокий, то даже 60 Гц будет плавной картинкой, но в тех же играх или динамических сценах сразу будет видно, что указанные 120 Гц не соответствуют действительности. Это прямой и наглый обман.