В нашем обзоре - городской кроссовер, Renault Kaptur нового поколения, который начали продавать у нас в РФ в прошлом 2020 году. Если рассматривать внешний вид, то назвать его новым язык не повернется, внешних изменений набирается только на рестайлинг. Все основные изменения - под капотом и в салоне.
Как ни странно, стартовые цены на Каптюр повысили не слишком ощутимо (хотя после старта продаж цена минималки уже подросла), но максималка подорожала намного больше. Все потому, что на смену устаревшему 2х-литровому устаревшему двигателю пришел на смену турбированный 1.3-литровый. "Двушки" больше нет ни в одной комплектации Каптюра, остался только вариант на Дастере с МКПП. Но в отличии от Дастера, в Каптюре даже в "минималку" можно установить автоматическую трансмиссию - вариатор, который доступен в Дастере только на 3м уровне комплектаций, те. начиная с Drive. Да, и заказать Дастер на переднем приводе с вариатором так же не получится.
В общем, эта тема сравнения Дастера и Каптюра достойна отдельного материала, ведь производитель постарался специально разделить модели и комплектации под целевые аудитории: Дастер для периферии, Каптюр для города, а по сути-то это один и тот же автомобиль в разных кузовах.
Нашей темой исследования, тем не менее, являются конкретные примеры эксплуатации конкретных автомобилей, поэтому перейдем к этой теме: Рено Каптюр - из первых партий, куплен летом 2020го, комплектация максимальная - Edition One (на старте продаж была максимальной, а сейчас такой комплектации уже нет), двигатель 1.3 л., 150 л.с., вариатор, полный привод.
Еще перед покупкой смотрели обзоры и, к сожалению, некоторые отмеченные там огрехи сборки, не обошли стороной и данный автомобиль.
В частности, с первых километров имеем дребезг противосолнечных козырьков в откинутом состоянии на кочках, а также сверчок в передней пассажирской двери.
В предыдущих машинах не было кожаных сидений, может так у всех - но в жару постоянно потеет спина, хотя климат работает хорошо - такое ощущение, что это кожзам, а не кожа.
Через пару недель после покупки словили глюк магнитолы - не включилась при запуске двигателя, но помог перезапуск, а в целом звук, конечно, слабоват для максималки, с учетом наличия сабвуфера, и интерфейс подтормаживает.
Первую тысячу в пробках старались не эксплуатировать, - средняя скорость была 40 км/ч, средний расход по БК = 8.2 литров на сотню. Позднее средняя скорость уменьшилась до 36 км/ч, расход вырос до 8.7л. Но то, что в городском режиме аппетит немалый - хорошо заметно. Позже стали проверять по чекам - получается в том же режиме эксплуатации 9.5 литров.
Хорошая новость в том, что машина для города комфортная, маневренная, динамика на отлично, причем после обкатки стала еще динамичнее. Салон просторный и комфортный для 4х человек роста не выше среднего (на баскетболистах не проверяли), т.е. для семейной эксплуатации. Подвеска тоже комфортная, в том числе и на плохой дороге, и на щебенке...если бы не сверчки, которых впоследствии еще прибавилось. Но в городской эксплуатации сверчков практически не слышно, что тоже радует.
Глюки с незапуском мультимедиа периодически продолжаются: иногда камера заднего вида черный экран показывает, иногда зависает, но обычно лечится перезапуском машины .
К слову сказать, штатная навигация вполне пригодна для эксплуатации - находим и по адресу маршрут, а также есть и объекты, POI - пока все что надо находит, хотя видно, что местечковых моек и небольших магазинов там нет.
Обновление мультимедиа системы прилетает "по воздуху", но с обновлением сбои не устранились, зато появились новые глюки. Например - с разметкой камерой заднего вида (которая как и прежде раз в 2-3 недели стабильно не включается).
После 5000 км начало что-то бренчать в плафоне над головой. Пытались устранить несколько раз, по отзывам коллег по несчастью, но - увы.
На пробеге 7000 км стали замечать деформации обивки сидений, которая с самого начала внушала недоверие, о чем уже написали выше.
На пробеге 7500 выполнили ТО-0 с заменой масла и фильтров. Дело полезное, так как эксплуатация 50:50 город-трасса, т.е. в пробках стоять иногда приходится.
В продолжении темы кожаной обивки сидений - о зимней эксплуатации: зимой сидения ледяные, обогрев не помогает...точнее, он не помогает какое-то время, а потом вдруг начинает жарить не по-детски, - как-то странно настроен. Зато отлично работает прогрев салона, а также обогрев руля.
А вот к обдуву салона есть претензии - в сырую погоду и снегопад лобовое стекло затягивает практически гарантированно в автоматическом режиме - приходится включать на полную мощность струю на лобовое. И вообще распределение обдува неравномерное - ногам и голове уже жарко, а колени ледяные.
Зимой в снегопады ездить, понятное дело, некомфортно при любом раскладе. Но в новом Каптюре к обычным неудобствам добавляется обмерзание лобового стекла в зоне покоя дворников. В итоге дворники перестают нормально очищать стекло - и это в снегопад с морозом! Хотя лобовое обогревает, нити работают, но не везде, как выяснилось.
ТО-1 на пробеге 15 000 км прошло штатно. На сверчки жаловаться бесполезно, а сидение еще не настолько испортилось, чтобы подавать на гарантию, так что пока решено ездить так как есть. Никаких других проблем не было.
Но вот на днях на пробеге 20 000 км вылезло оповещение о нерабочем Глонассе.
На этом, в общем-то и все: как видно, в части надежности основных узлов автомобиля проблем пока нет - ничего не отвалилось, не сломалось. Больше всего расстраивают плавающие глюки магнитолы, которые предъявить дилеру нет возможности из-за их редкого появления, не по заказу. Со сверчками уже практически смирились как с неизбежным злом. В целом же автомобиль хотя и смотрится достаточно стильно (но салон уже подзатерся, про сидения выше написали) - в повседневной эксплуатации не покидает ощущения бюджетности. Есть мнение, что красивую упаковку просто недоработали или сказалась наша сборка. А ведь цену нового автомобиля уже не назвать дешевой. Удовольствия от эксплуатации автомобиль, увы, на дарит. Судя по всему, это будет последний автомобиль марки Рено в эксплуатации. Это мнение владельца, а ваше мнение и опыт эксплуатации нового Renault Kaptur пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!