Продолжим следить за передачей подержанных троллейбусов из одних российских городов в другие.
В последние годы троллейбусный парк Карелии "обновляется" подержанной техникой. В 2018 году пришла партия машин из Санкт-Петербурга моделей БТЗ-52768Т, ВЗТМ-5284, ВМЗ-5298-23-01,МТрЗ-6223-0000010, ВМЗ-170, ВМЗ-5298-020. Машины были далеко не все свежие 2003 - 2011 годов выпуска. При этом, сложно сказать, почему Петрозаводск не выбрал одну модель, а получил такой вот троллейбусный "зоопарк". Кстати, часть машин из поставки 2018 года сейчас находится в нерабочем состоянии.
В 2020 - 2021 годах парк петрозаводского троллейбуса вновь пополнился подержанной техникой, причем весьма массово. На этот раз поставки были как из Москвы, так и Петербурга. И вновь петрозаводчане удивили, в 2020 году из Москвы было получено 10 троллейбусов МТрЗ-52791 "Садовое Кольцо" 2007 - 2008 годов. Модель МТрЗ-52791 не была слишком распространена и в Москве, что уж говорить о провинции, на личный взгляд странный выбор. В Петрозаводск были переданы машины с бортовыми номерами 9032 (387 - номер в Петрозаводске), 9021 (388), 9027 (389), 9003 (390), 9008 (391), 9007 (392), 9011 (394), 9016 (396), 9017 (398), 9028 (400).
Троллейбусы из Санкт-Петербурга поступили уже в января 2021 года, всего 17 машин 2002 - 2013 годов выпуска. Из Петербурга также пришли машины самых разных моделей - МТрЗ-6223-0000010 (номера 1691, 1863 (395), 1906 (397), 1862 (402), 1765 (404)), ВМЗ-5298-20 (номер 1697), ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) (номера 1854 (408), 1699 (416)), ВЗТМ-5284 (номера 1926, 1753 (412), 1761 (406), 1839 (405), 1771 (403)), ПТЗ-5283 (номер 1962), ВМЗ-52981 (номера 1949, 1942 (410)), ВМЗ-170 (номер 1919 (393)). Среди представленных моделей тоже имеются редкие, например ПТЗ-5283, их было выпущено всего порядка пяти десятков.
С одной стороны на балансе ПМУП "Городской транспорт", эксплуатирующего троллейбус в Петрозаводске находятся еще машины ЗиУ-682 разных модификаций 1988 - 1991 годов выпуск, так что поступившие машины можно считать современной заменой данной техники, с другой часть из моделей не так уж далеко ушла от ЗиУ-682, да и какой смысл брать машины редких типов и плодить такой зоопарк?
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Последние двухосные пассажирские трамваи в СССР
Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"
Первый московский троллейбус с нестандартным номером вышел на линию в Красноярске