Хороший стратег понимает тренды рынка и выстраивает развитие бизнеса вокруг них. Он знает своего клиента и чувствует, куда должен двигаться бренд. Ошибки в его работе могут привести к катастрофе и просто развалить компанию. Рассказываем, какие вещи несовместимы с разработкой стратегии.
Неспособность смотреть в будущее
Не получится быть хорошим стратегом, если вы неспособны предугадать поведение рынка. Ваша компания существует не в вакууме, поэтому нужно быть в курсе всего, что происходит вокруг нее. Важно изучать тренды, чтобы эффективно внедрять инновации.
Постоянные сомнения
Акционеры часто сомневаются в успешности текущего бизнеса в долгосрочной перспективе. Поэтому они стремятся перераспределить бюджет на создание новых предприятий. Для хорошего стратега важно научиться работать с доказательной базой и аргументировать свои предложения, чтобы убедить стейкхолдеров и не упустить финансирование.
Неспособность определиться с желаемым результатом
Зачастую эта ошибка приводит к глобальному непониманию и расплывчатым формулировкам. Стратегу важно четко видеть цель и максимально детализировать этапы ее достижения.
Нежелание изучать конкурентов
Иногда опытные специалисты начинают считать свое мнение единственно верным, забывая про аргументацию. Но с таким подходом очень легко упустить важные тренды, а с ними и грамотные решения.
Незнание своих потребителей и их предпочтений
Ни одна стратегия не будет успешной без хорошей аналитики. Лучше не полагаться на везение, а довериться цифрам.