Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Езжу на новом Renault Kaptur после Duster: особенности эксплуатации и отзыв за первые месяцы

Сегодня в нашем обзоре - обновленный Рено Каптюр, продажи которого стартовали осенью прошлого года. В отличии от многих других моделей, сменивших поколение в прошлом году, новый Каптюр обновился не только внешне, но и технически. Изменения в экстерьере не слишком заметны при беглом осмотре, и в первую очередь обновление было техническим, добавило нам новые комплектации, в которых производитель использовал связку турбомотора 1.33л 150 л.с. и вариатора.

-2

В Интернете вы найдете много обзоров о данной конфигурации, но нас, как обычно, интересует опыт реальной ежедневной эксплуатации, поэтому мы изучаем форумы, отзывы и личные страницы владельцев, знакомим наших читателей с самыми интересными примерами эксплуатации. Именно такой отзыв и отчет об эксплуатации и представляем сегодня.

До покупки нового Renault Kaptur - владелец ездил на Дастере 2.0, который так же был куплен новым в 2013м году, т.е. в эксплуатации около 7.5 лет.

-3

Надо сказать о Дастере, что по мелочам он периодически досаждал и регулярно: то крепление ограничителя двери открутится, то заслонку печки заклинит, то термостат перестает корректно работать, то крышка бачка не держит давление, то подогрев сидений перестает работать. Часто приходится ремонтировать подвеску (в основном, конечно, расходники, но менять что-то каждый год приходилось). Через год начала облезать краска - с порогов, потом на крыше. Ну а ближе к 100 тыс км начались уже более затратные ремонты - по подвеске (наконечники, рычаги итд), замена катушки зажигания 3го цилиндра, ремонт клапанной крышки из-за подтекающего масла, ремонт водительского сидения (лопнули пружины на спинке). И это не считая плановых ТО с заменой масла (в том числе полная замена в АКПП), фильтров, тормозных колодок и дисков. В итоге - новый Дастер не рассматривался, - при всей своей дешевизне внутри и снаружи, да и по цене - хотелось чего-то нового.

Вначале приоритетными кандидатами были б.у. Mercedes ML, Lexus RX и Jeep Grand Cherokee. В пределах 1.5 млн летом 2020го можно было купить 7-8 летние. Но ближе к осени цены на все б.у. поползли резко вверх, да и мысли по поводу стоимости владения и высоком расходе топлива и транспортном налоге не давали покоя.

В итоге эти мысли привели на тест драйв в "родное Рено" - оценить новый Каптюр. Все-таки, он более стильный и современный, чем старый Дастер, - таково было впечатление, и, несмотря на турбо движок (но мерседесовкий как-никак!) и вариатор - было принято решение о покупке.

-4
-5
-6

Первые замеры расхода бензина дали такие результаты:

  • Расход по городу - 11,2 литра на 100 км
  • Расход на трассе -  8-9 литров на 100 км (скорость 110 км/ч)
  • Смешанный расход - 9-10 литров на 100 км

Что немаловажно (как считается) для ресурса - длинноходность поршней двигателя: обороты двигателя на 100 км/ч - 1750 оборотов. Запуск при минус 25 градусах без проблем, этой зимой уже удалось проверить.

Далее об эксплуатации, что удалось выявить за прошедшие месяцы.

1. Общее впечатление за рулем - отличное! Крепкая подвеска, средних размеров багажник, отличная проходимость, приятный салон, хорошая динамика без турбо-ямы.

-7

2. Не все знают, что крепление дворников к поводкам у Рено - особое, поэтому сложно найти альтернативные дворники (а штатные за осенне-зимний период уже износились, оставляют полосы грязи и снега на стекле). Тема про дворники на клубном форуме (ссылка в конце статьи) насчитывает на сегодня уже 465 страниц.

-8

Можно либо поменять резинки, либо сменить поводки. Например, есть отзывы об успешном применении для замены поводков от Каптивы.

-9

Можно также устанавливать переходники, колхозить сгибанием и подпиливанием крепления.

3. Ручник зимой противопоказан, так как залипают задние колодки - причем не после мойки, а просто если оставить на ночь в минус 15-20, например. При залипании полный привод отключается (АВТО -> 2WD) автоматически, загорается желтый ключик на приборке, отключается ЭУР, АБС, ЕСП.

Что делать? - нужно аккуратно сорвать замерзшую колодку при движении, потом остановиться и ехать медленно и спокойно минимум 500 метров. После этого система сама снимет "ключ" и включит ЭУР, АБС, ЕСП, ну и полный привод тоже можно будет включить в auto. Но ошибки в памяти останутся - их желательно потом сбросить на ближайшем ТО.

4. Обдув ветрового стекла работает не особо эффективно (как, впрочем, и на Дастере) выходы обдува расположены далеко от стекла, обдува не хватает для обогрева его нижней части, соответственно - там скапливается снег и лед;  в режиме "обогрев ветрового стекла и ног" - ноги подмерзают: при минус 15 и холоднее очень ощутимо.

5. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, но при росте 180 см в верхнем положении руля колено правой ноги упирается при торможении в кожух колонки. Соответственно, надо отодвигаться назад, а значит - опускать ниже и ближе к себе руль - и тут уже регулировок не хватает. В принципе, в городской эксплуатации это не напрягает, а на дальняк пока не приходилось ездить.

6. ЭУР это бонус - после ГУР на Дастере. Нет вибраций от дороги по рулю, руль не гуляет не неровностях.

7. Двери легкие и редко закрываются с первого раза - приходится хлопать или закрывать повторно.

8. Очень нежные стекла. Лобовое стекло легко царапается от скребка, при опускании боковых стекол тоже сразу видны царапины.

9. В ненастную погоду вода с лобового стекла перетекает на боковое стекло, также стекает с крыши - таким образом, боковые стекла быстро загрязняются, ухудшается обзор.

10. Не замерзают форсунки омывателя в мороз! - это отличная новость, на большинстве автомобилей бюджетного сегмента происходит замерзание уже в минус 10 и для оттаивания нужно использовать спец. средства.

11. ЛКП такое же нежное, как и стекла. При уборке снега снега щеткой - сразу появились микро-царапины на лаке.

12. Багажник небольшой, но не микроскопический, как пишут многие. Для городской эксплуатации его вполне хватает.

-10

13. А вот места сзади немного меньше по ощущениям, чем в Дастере. Хотя по идее должно быть столько же. Ведь салон по объему идентичный, просто в Дастере выпирают арки, поэтому он кажется более широким, "надутым".

-11

Вот пока и все замеченные нюансы эксплуатации. Никаких проблем пока не было, обращаться к дилеру с вопросами по гарантии не приходилось.

Считаем Рено Каптюр достойным вариантом для городской эксплуатации для себя любимого (любимой) и для семьи из 2-3 человек. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации новых Renault Kaptur пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

тема про дворники

Авто
5,66 млн интересуются