Найти тему
101 совет должникам

Оштрафуй коллектора! Инструкция для применения

Оглавление

Хватит сетовать на ужасных коллекторов. Действуйте! Наказывайте их материально. За нарушение процедуры взыскания им грозит штраф от 25 тыс. руб. и выше. И вот, что и как следует делать!

Как это работает ?

Можно сколько угодно ругать 230-ФЗ, но иного правового инструмента для защиты прав должника нет. А при верном правоприменение он в силах не только урезонить недобросовестных кредиторов, но и наказать их.

Вот информация для вооружения! Наиболее частые нарушения сейчас при взыскании происходят отнюдь не по причине угроз – это вообще криминал. Самые распространенные нарушения кредиторы допускают при взаимодействии с должником. Правовые рамки в 2021г. такие:

  • Прежде всего, коллектор или иной кредитор должны получить согласие должника на общение в т.ч. и с третьими лицами (родственники, коллеги по работе и пр.). Если токовое не последует коммуникации могут носить только уведомительный односторонний характер: смс, электронное или почтовое письмо
  • Лимит смс установлен не более 4 сообщений/неделя
  • При письменном сообщении шрифт и текст должны быть четкими и хорошо читаемыми. Обязательно в письме должны быть указаны данные кредитора: ОГРН, ИНН, почтовый адрес, e - mail , номер телефона. Также нужно сообщить ФИО и должность лица, подписавшего уведомление, сведения о задолженности. Там же должны быть реквизиты банковского счета, куда можно будет направить средства для погашения долга
  • При телефонных звонках: лимит не больше 2 раз/неделя. При этом запрещено прятать номер исходящего телефона.
  • Визит к должнику разрешен 1 раз/неделя
  • Время для любых контактов такое: в будние дни с 8 до 22ч. Выходные и праздники с 9 до 20ч
Может ли должник вообще отказать от общения с кредиторами? Такой вопрос мне часто задают в личных сообщениях. Так вот – может. И это законно. Через 4 месяца с момента просрочки должник имеет право заполнить заявление по соответствующей форме. Таким способом гражданин может либо вообще запретить кредиторам его беспокоить, либо назначить для контактов доверенное лицо. Например, адвоката. После чего, взыскатели смогут направлять должнику только официальные письма.

Что делать при нарушении прав?

Любые нарушения прав со стороны кредиторов необходимо фиксировать. С этого года даже запись телефонного разговора является доказательством. Жалоба с фактами нарушения предоставляется в ФССП через интернет-приемную. Вот здесь: https://fssp.gov.ru/form . Быстро, удобно и почти оперативно.

ФССП и судья, и палач коллектора

С 2021г служба приставом уполномочена самостоятельно разбирать факты нарушения прав граждан со стороны коллекторов. После обращения в приемную представитель ФССП рассматривает жалобу и выносит решение. Каждый шаг по жалобе фиксируется, о чем заявителю направляется уведомление. Таким образом, «замылить» или не ответить на обращение гражданина невозможно. Тогда можно самому ФССП предъявлять претензии в т.ч. и через прокуратуру. Поэтому вряд ли кто-то из приставов хочет лишиться погон и работы.

На практике до этого редко доходит. Уверяю, что сейчас жалобы через интернет-приемную приносят отличные результаты. Кредиторов-правонарушителей жестко штрафуют!

Подробней узнайте здесь: что запрещено коллекторам с 2021г

Статья была полезной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы