Найти в Дзене
Где деньги?

🏢Сдача в аренду недвижимости. 👀Какие налоги необходимо заплатить? И как не разориться?

Оглавление

Сдавать в аренду можно как жилые помещения, так и нежилые. Однако и налоги мы платить разные в каждой из этих ситуаций.

Рассмотрим в этой статье вариант: Я сдаю в аренду жилое помещение, квартиру, дом и т.п.

Существуют разные варианты как это сделать с минимальными потерями на налоги.

Еще несколько лет назад самым распространённым вариантом была сдача в аренду собственного имущества просто как физическое лицо. В таком случае арендодатель по итогам года подавал декларацию 3-НДФЛ, в которой мог учитывать документально подтвержденные расходы (например, коммунальные платежи) на содержание вышеупомянутого жилья. А вот оплата этого налога зависела от того, с кем заключен договор. Если с физическим лицом, то платил за себя налог – арендодатель, а вот если арендатором являлось юридическое лицо, то бремя оплаты подоходного налога ложилось на плечи арендатора – Юрика.

-2

Сейчас такая схема тоже имеет место быть, и практически ничего в ней не изменилось. Однако пользуются ей все меньшее и меньшее число граждан. Это легко объяснимо. Большинство арендодателей в то время вообще не платило НДФЛ и заключив договор на 11 месяцев, дабы избежать, как все мы знаем дополнительных хлопот и затрат на регистрацию договора аренды в регистрационной палате, просто его нигде не показывали. Прошел срок аренды, и договор выкидывали и заключали новый.

Проверить, что год назад именно арендатор, а не сам собственник проживал в этой квартире, тогда просто не представлялось возможным. Но время течёт и прогресс не стоит на месте. Появились бесплатные доски объявлений, интернет – ресурсы. И этим оружием против нас успешно пользуются инспектора налоговой. Делают контрольные закупки дабы вычислить предполагаемого злостного неплательщика налогов, вычислив его по объявлениям, размещенным в социальных сетях.

Так чтобы не злить «голодный прожорливый орган» рассмотрим варианты сдачи в аренду жилого имущества с минимальной оплатой налогов.

1. Открыть ИП. Подать заявление на УСН и платить небольшой налог с суммы доходов. Какой конкретно

Минусы этой системы:

- оплата страховых взносов;

- при продаже имущества хоть один день использованного в предпринимательской деятельности, придется тоже заплатить налог и здесь не будет работать правило «освобождение от уплаты налога при владении собственностью более трех/пяти лет» НЕ работает.

-3

Плюсы:

- можно сдавать в аренду как жилое, так и нежилое помещение

- при уплате страховых взносов начисляется страховой стаж

- сумму налога можно уменьшить на сумму своевременно уплаченных страховых взносов

2. Зарегистрироваться в качестве самозанятого

Минусы:

- Страховой стаж не идет (это не говорит о том, что пенсии не будет, просто она будет намного меньше – социальная, а не трудовая)

- вести все придется через приложение в своем телефоне и выбивать там оплату (а ведь не всегда есть на это время)

Плюсы

- Вы «в законе» и бояться контрольной закупки нечего

- Низкая ставка 4% - при сдаче в аренду физ лицу, 6% если арендатор юр лицо.

Остались вопросы? Буду рада ответить.

А в следующей статье расскажу про сдачу в аренду нежилого помещения

🔥 p.s. срочные новости, полезные советы, прямые эфиры в моём Instagram! Ищи @alkor_nalog или ССЫЛКА 👈 Переходите и подписывайтесь.