Часто аккумуляторы теряют емкость и выходят из строя из-за сульфатации. При этом пластины покрываются слоем белого налета. Это является причиной проблем с пуском двигателя. В результате АКБ выходит из строя.
Причины сульфатации
Выделяют 3 основных причины почему происходит сульфатация:
- Во-первых, это глубокий разряд. Он является самой частой причиной сульфатации. При этом достаточно от 1 до 3 таких разрядов чтобы батарея полностью вышла из строя.
- Во-вторых, работа при отрицательных температурах. Сами по себе низкие температуры не влияют напрямую на состояние пластин, но при низких температурах требуется больше энергии для пуска двигателя, кроме этого на морозе батарея хуже заряжается. Поэтому в таких условиях риск глубокого разряда увеличивается. Особенно опасны в таких условиях частые поездки на небольшие расстояния.
- В-третьих, при высоких температурах ускоряются все химические процессы, в том числе и сульфатация. А летом температура под капотом может превышать 70 градусов.
Как убедиться, что проблемы с АКБ вызваны сульфатацией
Рассмотрим способы проверки пластин аккумулятора на сульфатацию.
Легче всего узнать в каком состоянии находятся пластины в обслуживаемом АКБ. Для этого нужно просто открутить пробки и посмотреть на пластины. Если на них есть белый налет, значит процесс сульфатации уже идет полным ходом.
Если батарея быстро заряжается, но даже при полном заряде двигатель не запускается. При этом аккумулятор быстро теряет заряд. Значит есть вероятность того, что пластины забиты сульфатом свинца.
Для проверки можно провести эксперимент. Полностью заряжаем АКБ, при этом напряжение на нем должно быть 12,7 В. Отключаем батарею от зарядки и подключаем к нему лампочку на 50 Вт. Если напряжение после этого сразу проседает до 12 В, а через минуту уменьшается еще больше, например, до 11 В, то скорее всего пластины забиты сульфатами.
Как устранить проблему
Чтобы избавиться от сульфатации, нам потребуется:
- лампочка на 220 В;
- патрон;
- провод;
- сетевая вилка;
- два аккумуляторных зажима.
После этого собираем конструкцию по схеме на рисунке и изолируем все места соединения.
Сначала включаем лампочку последовательно. После этого подключаем зажимы к АКБ. Полярность при этом не имеет значения. Теперь нужно подождать, пока аккумулятор не начнет греться. На это может уйти от часа до суток, все зависит от состояния пластин.
Внимание! При выполнении всех описанных действий нужно быть аккуратным и внимательным. Требуется постоянно контролировать температуру аккумулятора.