Предлагаю небольшую работу, которую можно провести как обобщающий практикум после изучения наречий. Организовать работу можно по-разному: в группах, в парах или индивидуально.
Задание 1.
Выпишите из текста наречия, определите их разряд.
Направо от города, тихо пошептывая и изредка вздрагивая от невзначай налетевшего ветра, темнела ольховая роща, налево тянулось необозримое поле. Там, где глаз не мог уже отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонек. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку.
Задание 2.
Спишите, вставьте пропущенные буквы
Упасть навзнич_, ринуться проч_, ударить наотмаш_, вернуться заполноч_, ждать невтерпёж_, сплош_ покрыться тучами, медленно теч_, спряч_тесь от дождя, день хорош_..
Задание 3.
Спишите, раскрывая скобки.
Помогать (по)дружески, опаздывать (по)прежнему, не тратить время (по)напрасну, работать (по)сменно, заботиться (по)матерински, читать (по)французски, пробежать (кое)как, (по) городскому проспекту, (по) летнему саду, говорит (по) городскому, относиться (по) прежнему, рисовать (по) особенному, учимся (по) прежнему расписанию, советовать (по) доброму, собраться (по) особенному случаю.
Задание 4
Определите части речи слов со скобками. Раскройте скобки. Запишите их верно.
1. Жили в палатке (в)четвером.
2. Шли долго и (на)пропалую.
3. (В)двоем шагать по жизни легче.
4. Партизаны бились (в)рукопашную.
5. Величием своей судьбы Москва гордиться (в)праве.
6. (На)верх горы поднимался отряд туристов.
7. (В)низу плещется река.
8. Ребятишки бросились (в)рассыпную.
9. (С)верху открывается чудесный вид.
10. Путники шли (в)слепую.
11. (За)частую приходилось трудно.
Задание 5.
Распределите слова на две колонки: наречия с суффиксом А и наречия с суффиксом О.
Влев_, нагол_, издавн_, изредк_, втридорог_, задолг_, искос_, набел_, допоздн_, сначал_, замертв_, направ_.
Задание 5.
Спишите, вставьте НЕ или НИ, раскройте скобки.
(Н_)где не встретились, (н_)как не мог понять, (н_)чуть не волновался, (н_)когда (н_)кому (н_)чего не рассказывал, (не)(за)чем грустить, (н_)куда не успел.
Задание 6.
Спишите, раскрывая скобки.
(Не)допустимо резкий тон; ответить (не)обдуманно; рассчитать (не)точно; спросить (не)громко, а тихо; (не)виданно торжественный парад; писать (не)брежно; приехать (не)ожиданно; на празднике вовсе (не)весело; остановка находится (не)здесь.
Задание 7
Выпишите наречия, распределив их по группам "С одной Н" и "С двумя Н".
1. Всё вокруг было очень таинстве(н,нн)о.
2. Тоску изгнанья мы делили друж(н,нн)о.
3. Но веч(н,нн)о любить невозмож(н,нн)о.
4. Она смотрела на меня изумлё(н,нн)о.
6. Я заходил постоя(н,нн)о в аптеку.
7. Нельзя рассказывать моното(н,нн)о.
Задание 7.
Замените выделенные словосочетания наречиями, близкими по смыслу.
Говорить еле слышно , бежать подпрыгивая , сложить в три раза , танцевать приседая , шить платье руками , прийти в точно назначенное время , бежать, обгоняя друг друга , разделить на две равные части .
Ответы для задания 7: тихо, (в)припрыжку, (в)трое, (в)присядку, (в)ручную, (во)время, (на)перегонки, (на)двое.
Другие идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская".