Найти в Дзене
Zдоровый Циник

Инклюзия в школах. Ещё один шаг к обрыву?

Оглавление

Эта статье вряд ли покажется кому-то доброй. Заранее ответим на несколько вопросов:

  1. Никакого негатива к больным людям, а тем более детям, мы не испытываем. Только жалость и сочувствие.
  2. Никакого негатива к родителям больных детей мы так же не испытываем. Ещё больше сочувствия, разве что.
  3. Мы не считаем, что больных людей нужно "прятать".
  4. Мы понятия не имеем, как сделать "правильно".

Разберемся в понятиях

Изображение взято из Яндекс Картинок
Изображение взято из Яндекс Картинок

Сейчас в школах появилось такое понятие как Инклюзия. Это значит, что дети с психическими заболеваниями или отсталостью в развитии могут и должны учиться вместе с обыкновенными детьми.

На эту тему уже было много волнений. В основном связаны они с тем, что школы "не готовы к "особенным" ученикам"

Уточнять начнем прямо сразу по словарю.

ОСО́БЕННЫЙ , особенная , особенное . - отличный от прочих , иной , другого разбора ; отличный , · в · знач . превосходный , лучший , особенно хороший .

И второе определение:

Больной - Страдающий какой нибудь болезнью, нездоровый; пораженный болезнью

Больной ребенок - не Особенный! По определению самих этих слов. Особенный - это лучше обычного, а не отличающийся от него. Мы не будем говорить, что больной ребенок хуже. Но нужно понимать что болезнь не делает человека лучше!

Из комментариев на Дзене:
За стеной. Ленивая, глупая девица, лишенная должного родительского внимания, абсолютно без всякой социальной ответственности, раздвигала ножки с 14 лет. Сильно этим гордится по сей день. В 18 лет родила девочку. Слепую, глухую, с маленьким кусочком мозга. Средств, выплачиваемых государством мамаше хватает на алкоголь. Тараканы идут к соседям не по одному, а шеренгами, как на параде. Минуло 14 лет. Девочка орет так, что соседи не живут в помещениях, прилегающих к комнате ребенка. Прохожие приседают, когда мимо проходят. Насилу добились от органов опеки, чтобы ребенка изъяли из семьи.

Теперь о школах. Школьный учитель - не врач. Не психолог, не тьютер. Профессия школьного учителя - обучать обычного ребенка согласно программе школы. Надо заметить, здорового ребенка. И программа школы тоже рассчитана на здоровых детей. Как научить читать ребенка 7ми лет, когда он еще не умеет разговаривать?

Ситуация, мягко говоря, не лучшая, зато - решаемая.

Однако сама беда несколько глубже, чем отсутствие персонала. В опасности, в основном, находятся не больные детки. И опасность эта мало связана с вероятностью получить травму в школе.

Основная трагедия как раз в путанице определений и подмена основополагающих понятий и принципов бытия.

Но, будем конкретнее. Абсолютно любой ребенок нуждается во внимании взрослых людей. Нуждается в понимании, любви, терпении. И в школьном классе ситуация вовсе не меняется. Каждому ученику периодически требуется внимание учителя.

Из комментариев на Дзене:
Не знаю диагноз. Одноклассник сына не дает учиться всему классу. В обмороки не падает, зато идиотничает по полной. Орет, дерется, ворует, тормозов нет вообще. Ситуация обостряется яжематью. Все кругом сволочи, ее сыночка особенный, остальные нормотипичные. На собрании будем объяснять, что наши нормальные, а ее больной. И никто его любить и жалеть не обязан. Разрешим детям реагировать на его выходки, как на выходки нормальных детей. Надеемся, что избавимся.

И вот в классе появляется больной ребенок. Абсолютно не имеет значения, какое у него заболевание. Учитель попадает в безвыходное положение: ребенок требует в сто раз больше внимания, чем остальные его ученикам. И он не может отказать в этом внимании: ведь больной малыш может навредить себе, окружающим, ему может стать плохо. И так далее. А учитель несет ответственность за жизнь и здоровье каждого своего ученика. Если остальные, здоровые дети, не пытаются съесть учебник соседа, не бьют себя по голове, и не стремятся выпрыгнуть с третьего этажа, то этот - да! И учитель стоит с ним рядом, постоянно ожидая нового сюрприза, и сосредоточившись только на нем.

Изображение взято из Яндекс Картинок
Изображение взято из Яндекс Картинок

И ладно бы в этой ситуации страдало только образование других учеников. Ладно бы им просто было неприятно или обидно. Это, в сущности, ерунда.

Надвигается Буря

Действительно страшен тот факт, что у детей создается твердое убеждение: больные люди - лучше(они - особенные)! Быть больным - полезно! (парадокс) Больных нужно уважать, им нужно уделять время, внимание, больше чем здоровым. Им можно прощать очень многие вещи, опять больше, чем здоровым. В отношении больного человека привычные нормы морали - не действуют, в отличии от здоровых.

И мы улавливаем сразу два тревожных звонка:

Гиперлояльность по отношению к больным людям.

Вроде как лояльность-то нужна. И вроде бы всё верно. Но ведь дети понесут эту лояльность за собой во взрослую жизнь. Они будут придерживаться этих же взглядов будучи уже не семи, а двадцатисемилетними. Когда в семь лет больной мальчик бьет другого, здорового, - вроде как он болен, не понимает и ему простительно. Хотя такому же, но здоровому, положен нагоняй. А что будет, когда больной Двадцатисемилетний мужчина ударит? Кого он ударит? Мужчину, женщину, ребенка? И это - Тоже простительно, так как он по прежнему болен? Ведь именно Эту идею и внушают будущим взрослым. Кто и как будет локализовывать эту вседозволенность? Вседозволенность уже Взрослых? Какие формы она может принять? Подумать страшно.

Из комментариев в Дзене:
Солнечные дети говорите? Может и солнечные, пока дети…Стою в очереди. Сзади стит женщина с взрослым, здоровенным дауном. Слышу:
- я ее ударю.
- не надо.
- ударю.
- Нееет!
Оборачиваюсь. Мать пытается удержать сына. Куда ей! Пришлось убежать.

А когда придет время заводить семьи и детей? Ведь, как бы не хотелось в это не верить, генетический код многих больных - нарушен. Очень и очень многие заболевания именно врожденные. И эти данные - то, что нужно передавать дальше? Один вопрос, когда речь идет о случайности. Но ведь в данном случае речь идет, фактически, о намеренном внушении что ненормальное - правильно. Как и кто будет в итоге кормить, обслуживать и охранять уже не тысячи, а сотни тысяч больных людей? Они то этого - не могут.

Соблазн быть больным.

Изображение взято из Яндекс Картинок
Изображение взято из Яндекс Картинок

Ведь больному, как говорилось выше - лучше! Вокруг него вьются учителя. Ребенок не поймет, что они попросту боятся. Рядом с больным - тьютор, личный тренер! Личный! Ребенку очень трудно понять, что этот человек не "личный слуга" грубо говоря. Ведь тьютор ласково говорит, всегда рядом, помогает во всем, тьютор - хороший. Мы и так уже остро напоминаем Великобританию Агаты Кристи - каждый ищет в себе комплексы и психологические травмы. Неужели нам нужно, чтоб начали искать уже реальные болезни? Человеческий разум - очень тонкая штука. Психическое заболевание при сильном воображении и желании - более чем возможно. И, опять таки, кто будет разбираться, где "симулянты" а где нет? Кто и как будет лечить отсталость, созданную воображением ребенка?

Му уже столкнулись с похожей проблемой сейчас: пытаясь воспитать добрых людей, которые помогали бы тем, кому нужна помощь, мы на выходе получили толпы тех, кто этой помощи требует. Выставляя себя "обиженными жертвами" люди получили блага совершенно даром. Потому что это гораздо проще и выгоднее. Путь наименьшего сопротивления всегда искушает.

Выводы

Как уже писалось в самом начале - мы не считаем, что больного ребенка, или взрослого человека, нужно "позорно прятать". И так же не знаем, как сделать "правильно". Но вводить этих людей в общество, демонстрируя что у них есть преимущества - попросту опасно. Для этого самого общества. У нас и так достаточно проблем с "правами и их отстаиванием".

Спасибо за внимание, ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал , задавайте вопросы, делитесь собственным опытом.

Ещё статья на тему: "Неогуманизм" бессмыссленный и беспощадный, снова про инклюзию.