Найти тему
PRESIUM

Как оформить последний слайд презентации (часть 1)

Концовка выступления должна быть эффектной, и сегодня эксперты PRESIUM постараются рассказать как это сделать.

Сделать презентацию с сильной концовкой – это настоящее искусство. Последний слайд может убедить аудиторию в вашей точке зрения, побудить к целевому действию или помочь запомнить главные выводы из выступления. Как этого добиться? Давайте посмотрим.

01. Что написать на слайде

Не существует единой типовой концовки, подходящей ко всем презентациям. В зависимости от того, какие задачи решает выступление, на последнем слайде можно разместить разную информацию.

1. Призыв к действию

Если цель вашей презентации – это поиск инвестиций или привлечение новых клиентов, в конце выступления будет целесообразно предложить аудитории продолжить знакомство. Для этого подходят побудительные предложения.

В заголовке мы побуждаем к действию, а далее – объясняем, какую пользу получит человек от этого действия
В заголовке мы побуждаем к действию, а далее – объясняем, какую пользу получит человек от этого действия

На последнем слайде вы можете пригласить людей на консультацию, предложить приобрести товар или услугу, зарегистрироваться на мероприятие или подписаться на вас в социальных сетях. Главное – покажите, что целевое действие решит проблему слушателя.

Если после выступления есть время на вопросы от слушателей, приглашение к обсуждению тоже стоит подать как призыв к действию. При этом желательно записать на слайде имя спикера, чтобы люди знали, как обращаться к выступающему.

Если вы хотите оставить телефон или email-адрес для обратной связи, можно добавить на слайд QR-код . Слушатели смогут просто навести на него камеру смартфона и сохранить все нужные контакты.

2. Предложение дополнительной выгоды

Все любят скидки, бонусы и подарки. Если у вас есть специальное предложение для слушателей, они с большей охотой совершат целевое действие.

Так может выглядеть завершающий слайд с предложением скидки
Так может выглядеть завершающий слайд с предложением скидки

Дополнительная выгода – ваше конкурентное преимущество, стоит выделить эту информацию на слайде. Если зритель заинтересуется, призыв к действию он прочтет даже мелким шрифтом.

Чтобы оценить эффективность специального предложения, подготовьте свой промокод для каждого выступления. Так вы легко сможете отследить, сколько заявок пришло с презентации.

3. Выводы для запоминания

Это подходящий вариант для обучающих презентаций, информационных или обзорных выступлений. В конце можно кратко пересказать содержание рассказа по пунктам или подвести к одному сильному выводу, который впечатлит аудиторию.

Если в выступлении говорилось о процессе разработки цифрового сервиса, подобная цифра может стать эффектным завершением
Если в выступлении говорилось о процессе разработки цифрового сервиса, подобная цифра может стать эффектным завершением

Важно, чтобы финальные выводы или факты были всеобъемлющими. Они должны относиться не к одному из тезисов, а ко всей теме выступления – иначе у зрителей будет ощущение, что презентацию прервали на середине.

Вывод можно презентовать не только в виде цифр, слов или графиков. Иногда эффектным завершением может стать видео – например, съемка процесса вашей работы, знакомство с командой или гайд по использованию продукта. Такой финал позволит не только закрепить новые знания, но и вызовет эмоциональный отклик у аудитории.

4. Интерактивы

Людям бывает трудно долго концентрировать внимание на монологе спикера. Но сейчас технологии позволяют вовлечь публику в выступление, даже если для полноценной дискуссии нет времени.

Например, с помощью сервисов Mentimeter или Slido можно устраивать опросы, тесты и голосования, получать комментарии и вопросы в формате сообщений.

Слушатели смогут подключиться со своих смартфонов и участвовать в интерактивах в режиме реального времени. Это удобно.

  • Во-первых, потому что даже в большой аудитории все желающие смогут быть вовлечены в выступление.
  • Во-вторых, спикер сможет самостоятельно следить за временем, озвучивать только самые интересные/популярные вопросы и комментарии — это важно, если у выступления жесткий тайминг.

Интерактив в середине презентации может сбить слушателей с толку и отвлечь от основной идеи. А финал выступления — самое время для голосований и опросов.

Задайте слушателям интересные вопросы по теме своего рассказа, попросите их поделиться своим опытом или мнением.

Во второй части нашей публикации мы остановимся на вопросе: "Чего не надо писать на последнем слайде презентации"

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге