Когда я родился, отец почти сразу продал свой любимый ИЖ 56. Думаю, что ему было нелегко с ним расстаться. Как он потом мне рассказывал, что когда подросту буду проситься с ним покататься, а ему будет трудно мне отказать. Боялся меня покалечить.
Он рассказывал мне как пару раз чуть не разбился. Один раз под колесо попал камушек, а второй решил переехать реку по бревну. Поэтому я мотоцикла уже не застал и видел его только на фотографии.
Если очень хочется, то можно
Безлошадным отец оставался не долго. Когда мне исполнилось 5 лет, в семье появилась «копейка». Чтобы понять насколько это было значимое событие, скажу, что на дворе был 1972 год. И жили мы в деревне.
Как ему удалось, не знаю. На легковушки была очередь и стоили они тогда 50 учительских зарплат. Отец работал в школе учителем труда и машиноведения.
Он настолько сильно хотел машину, что судьба в этом решила ему помочь. У кого-то из его знакомых подошла очередь, а им машина была не нужна, или денег не было. В общем, предложили отцу. Он, конечно, назанимал денег и купил это голубенькое чудо Тольяттинского завода.
Тогда дилерских центров не было, поэтому машину он забирал на заводе. Там тоже своя маленькая история о том, как он с мужиками вытаскивал на руках машину на открытое место. Ну, потому что она была одна, голубого цвета и с радиоприемником, и в середине ряда, а без радио он не хотел.
Тогда радио в машине – это просто чудо. Она не только едет, она еще и говорит голосом «Радио Маяк».
Первый парень на деревне
Гордости и радости отца не было предела, мечта сбылась. И на тот момент он стал единственным автовладельцем «жигулей» на всю нашу округу. Отец был механиком по образованию и потому ремонтировал и обслуживал машину сам.
Сервисное обслуживание, конечно, было, но до областного центра было далеко, да и денег требовало. Он туда съездил на первую гарантийку (не помню как это называется, поправьте, если ошибся), ему не понравилось и на следующие забил. Делал всё сам.
Далеко обычно не ездили, так время от времени до ближайших больших городов. Машина служила для выездов в лес, поездок к ближайшим родственникам, по хозяйству. По бездорожью машинка просто на ура, в каких только е…х не бывали, выбирались. Первые годы она требовала к себе не очень много внимания, всё-таки качество сборки было еще итальянское.
Мне нравились болтики с надписью Fiat и не только болтики, на многих деталях стояло клеймо брэнда. Я постоянно терся возле отца и не упускал случая прокатиться рядом с ним. Мне нравилось сидеть за рулём, до педалей не доставал, но это было не важно.
Это случилось, я еду сам
И вот настал мой день. Отец видел, что мне не терпится самому за руль. Однажды говорит: «Садись». Я вначале не поверил своему счастью, когда опустился на водительское сиденье и осознал, что вот сейчас поеду сам на нашей машинке.
Ну знаете, как это. Ждешь, ждешь. Тут вдруг тебе говорят, что уже можно, что уже пора. Давай. И в этот момент ты как во сне – какая-то магия перехода из ожидания в уже можно.
Как обращаться с педалями и коробкой я уже знал. В школе, где работал отец, был МТЗ 50 и весной он подкалымливал на вспашке огородов, а я ему помогал. Мне было 13 лет и я тогда уже умел не только управлять трактором, но и пахать. Правда всё это происходило под присмотром.
Жигуль не трактор
Было страшно, хотя справа сидел отец. А вдруг что-нибудь сломаю или не справлюсь с тормозами, или переключусь не та ту скорость. У отца то всё легко и просто. Да он даже не смотрит на рычаг, когда скорость переключает. Вот блин. А тут попробуй всё запомни. А тут еще надо и за дорогой смотреть и скорости переключать, и в зеркала смотреть.
Ну, двигаться вперед через недельку уже мог более менее нормально, благо деревня и тренироваться есть где. А вот назад не очень.
- Во-первых, постоянно путал четвертую и заднюю, рычаг же нужно было чуть утапливать, а у меня это не всегда получалось.
- Во-вторых, на задней скорости машинка очень шустро стартовала, если немного передавишь газ. Боязно было, но желание научиться оказалось сильнее и уже через пару месяцев чувствовал себя за рулем довольно уверенно.
Уже через год мне отец разрешал иногда ездить по деревне без присмотра. Какой это был пацанячий кайф – на виду у одноклассников, которые об этом даже и мечтать не могли, гарцевать по деревне за рулём автомобиля. Крутой перец, да и только. Правда у некоторых ребят были «Восходы», но они не вызывали у меня зависти.
На мотоцикле я так ездить и не научился, не лежит к нему сердце. А вот машины люблю, особенно кататься на них. Дар и страсть механика мне от родителя не передался, ковыряться в железе не люблю. Потому, наверное, нравятся автомобили, которые редко ломаются. Обожаю Тойоты, сейчас у меня под пятой точкой любимый Кроун.
Ездить люблю жуть как!
У каждого водителя, профессионала или любителя, своя история овладения навыками вождения. Было бы интересно узнать кто с какой техники начинал. Напишите в комментариях – это интересно.
Если статья легла на сердце, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Читайте далее:
1. Спорим, что такие Нивы вы, наверняка, никогда не видели
2. Как изменятся правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году. Уже в апреле это случится
3. Думай все что угодно про «Кинешму» , но это самый классный автомобиль для рыбалки за 20 тысяч
4. Почему у нового Аутлендера поехала крыша
5. У кого стащили идею уникальной проходимости «НИВЫ»? Поразительный факт истории создания автомобиля
Удачи вам и вашему автомобилю
Дмитрий