Найти в Дзене
финансист Савуляк

Случаи, когда обычные банковские продукты подставляют клиента под налоги

фото из Сети
фото из Сети

При взаимоотношениях с банками большинство из нас думает о чем угодно, только не о налогах.

И только из-за того, что в прошлом году появился пресловутый "налог на вклады", некоторые теперь вынуждены держать в голове необходимость с ним считаться.

Но налог на проценты по вкладам - далеко не единственный и уж точно не самый большой налог, который вам, возможно, придется заплатить просто используя финансовые продукты, предлагаемые банком. И ниже мы объясним - почему так.

Итак, начнем с "налога на проценты", про который, казалось бы, сказано уже достаточно много.

Принято считать, что «угрожать» этот налог может только тем, у кого величина вклада больше 1 миллиона рублей. А если вклады эти благополучно раздроблены, то и бояться нечего.

Но, видимо, этот постулат – неверен.

Итак, случай №1 , когда помимо «срочного депозита» у гражданина существуют еще и карточные счета, где процентная ставка выше 1% годовых.

Напомним, что «налог на проценты» берется вовсе не от дохода с буквального 1 миллиона рублей, размещенных в банке. Налог возникает со всех доходов , которые вкладчику принесли его средства, размещенные на счетах в банках, превышающие сумму, полученную от умножения 1 миллиона рублей на размер ключевой ставки (которая на сегодня – 4,25% годовых).

Именно поэтому, вкладчик, разместивший, условные 900 тысяч рублей в долгосрочный депозит под 4% годовых, но получающий еще 2-3% годовых на остатки на своем карточном счете, вполне может оказаться «должен» государству. Ведь, совокупный его процентный доход окажется, в итоге, больше предусмотренного в законе лимита.

Поэтому остаток ниже 1 миллиона рублей - вовсе не панацея. Главное - как много совокупных процентных доходов вы получаете за год и не превышают ли они заданные законом лимиты.

Случай №2 , который не имеет прямого отношения к «налогу на вклады», но все-таки приводит к налогообложению гражданина.

Итак, большинство банков сегодня предлагают гражданам различные льготы, лишь бы только те пользовались продуктами банка. И самая распространенная льгота – это когда банк, например, не взимает с клиента деньги за выпуск или использование карты.

Например, ежемесячное обслуживание премиальной карты стоит 10 тысяч рублей. Но, если клиент будет держать остаток на карте в 150 тысяч рублей или тратить ежемесячно через эту карту 100 тысяч, то за обслуживание платить ему не придется.

Казалось бы, и где здесь подвох?

Видите его?

А он – есть!

И заключается он в том, что подобного рода льготы для «избранного» клиента, в размере 10 тысяч в месяц или в 120 тысяч в год – это, на языке Налоговой, называется «материальная выгода». И такая «выгода» должна включаться в налоговую базу клиента на общих основаниях.

Другими словами, с «виртуальной экономии» в размере 120 тысяч в год, клиент должен будет заплатить вполне себе ощутимые 13% НДФЛ. А может – и все 15%, если эти 120 тысяч сыграют решающую роль и клиент станет «Богатым» (его совокупный доход составит более 5 миллионов рублей в год).

Собственно, последний пример касается абсолютно всех «акций и бонусов», которые предлагают банки.

Материальная выгода будет возникать и при получении беспроцентного или низкопроцентного кредита, как и в случаях «прощения» кредита клиенту, например, из-за невозможности его взыскания.

И во всех этих случаях налоги, с возникающей материальной выгоды, платить клиенту необходимо самостоятельно.

Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.