Относительно дешевый китайский электромобиль Wuling Hong Guang Mini EV стал самым продаваемым автомобилем в Китае за 2-е полугодие 2020 года.
Цена «решает все»
Не будем спорить о перспективах легковых электромобилей – это вид транспорта прекрасно развивается, сохраняя свои неоспоримые преимущества и объективные недостатки. Практически все фирмы автопроизводители мечтают «захватить планету» и предлагают новые модели «лучше и дешевле».
В июле 2020 года в Китае стартовали продажи «народной модели» электромобиля для всех – Wuling Hong Guang Mini EV быстро завоевал бешенную популярность и за 2-ю половину 2020 года стал самым продаваемым электромобилем в стране с показателем 112 тыс. экземпляров.
А по итогам года – этот автомобиль компании SAIC-GM-Wuling Hongguang стал 2-м по продажам после Tesla Model 3. Китайские производители уверены, что 2021 год станет рекордным для модели Hong Guang Mini EV и этот электромобиль выйдет на первое место в мире.
Краткие характеристики «народного электрокара»:
- цена базовой модели $4460, с кондиционером – $5000;
- максимальная скорость 100 км/ч, автономность – 120-170 км;
- 2 двери, 4 человека помещаются в салон, авто 3 м в длину и 1,5 м в ширину.
Это простой инструмент для поездок по городу, Guang Mini EV не использует ультрасовременные технологии и неторопливо заряжается от обычной розетки.
Это новый тип городского электромобиля?
Ошеломляющий успех продаж в Китае модели Wuling Hong Guang Mini EV привлек внимание аналитиков, которые отмечают необычность позиционирования этого автомобиля.
«Потребители высоко оценивают его низкую стоимость и дизайн. Особенно хорошо он продается в провинциях Хэнань и Шаньдун. Небольшие дешевые электромобили, которые могут эксплуатироваться без лицензии, но не могут ездить по скоростным шоссе, особенно популярны в этих областях», – утверждает Алан Канг, аналитик британской исследовательской компании LMC Automotive.
Упрощенно говоря, модель Guang Mini EV можно назвать смартом или компактом, в отличие от привычного легкового автомобиля. Да, конечно, в салоне нет особого комфорта, отсутствуют и многие современные технические системы, но цена выводит этот доступный электрокар на пик популярности.
Что будет дальше? Наверняка, популярность в Китае будет продолжать расти огромными темпами. Многие СМИ позиционируют Guang Mini EV как совместную китайскую-американскую разработку, подчеркивая вполне достойное качество модели.
А где это «чудо» можно будет купить завтра? Ситуация, пока, не совсем понятная. Конечно, компания Wuling планирует выйти на международный рынок. В августе 2020 года появились сообщения о том, что уже заключены контракты для продажи некоторых версий электромобилей в Европе. Но, увы, судя по имеющейся информации – цена европейской модели может быть чуть ли не вдвое выше вследствие строгих экологических требований ЕС.
Для сравнения: новой моделью «маленького» Citroen Ami можно управлять без прав и развивать скорость до 45 км/ч. Электромобиль Citroen Ami официально классифицируется как «легкий четырехколесный велосипед» и это означает, что 14-летние дети могут ездить на нем во Франции с базовым сертификатом безопасности дорожного движения, а 16-летние и старше по всей территории ЕС и Великобритании могут ездить на нем вообще без лицензии.
Источник данных Asia.Nikkei