В этом году конкурентную борьбу выиграют бизнесы, которые могут быстро развивать не только свои товары и услуги, но и способы рекламировать их и продавать. Маркетинг по версии 2021 года должен быть этичным, торговля — весёлой, офлайн-услуги желательно оказывать под открытым небом. Эти и другие горячие запросы потребителей — в наших карточках.
Хлеб и зрелища под открытым небом
Засидевшись в изоляции и соскучившись по «живым» контактам, люди используют любую возможность выйти из дома, отмечает исследовательская компания Euromonitor International. Бренды, «вызволяющие» потребителей на свежий воздух, в 2021 году получат конкурентное преимущество. Тренд распространится на большинство сфер: от общепита до образования, развлечений и фитнеса.
Путешествия по России — вместо заграницы
Европейские курорты будут закрыты для россиян до осени 2021 года, считают в Российском союзе туриндустрии. Зато можно оказывать услуги тем, кто путешествует по стране: сейчас — бум внутреннего туризма. Поскольку в России сфера не развита, востребованы самые разные услуги: речные прогулки, нестандартные экскурсии, сувениры и всё остальное, что может пригодиться путешественникам.
Сейчас идеальное время, чтобы запустить новый бизнес в этой сфере, уверен вице-президент, исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. Открыть небольшое турагентство можно с минимальными вложениями и даже без офиса: достаточно договориться с экскурсоводами, которые умеют водить экскурсии по знаковым местам в вашем регионе, создать сайт с грамотным описанием туров и продвинуть его онлайн. Зарегистрировать бизнес можно дистанционно, открыть счёт — тоже онлайн. В этом помогут услуги для старта и развития бизнеса «Бизнес-старт» от Сбера: бизнес-карта, подключение эквайринга для приема платежей по картам онлайн и офлайн, консультации юриста, подбор персонала. Этими и другими сервисами можно воспользоваться бесплатно.
Комфортная одежда и качественная еда на дом
52% московских сотрудников, переведённых на удалёнку из-за пандемии, хотели бы остаться на ней навсегда. Только трое из 10 мечтают вновь ходить на работу в офис, показал опрос SuperJob. Среди желающих работать дистанционно — 56% женщин и 47% мужчин.
Ту же тенденцию во всём мире отмечает Euromonitor International. С увеличением количества удалёнщиков растёт спрос на комфортную одежду для домашнего потребления. Например, по данным Pinterest, всё больше людей будут предпочитать одежду в стиле Athflow — на стыке атлетизма и элегантности. Это струящиеся брюки, повседневные комбинезоны и оверсайз — вещи, которые подходят и для работы, и для дома.
Интерактивные сервисы для онлайн-покупок
Закрытие розничных магазинов во время карантина стимулировало бурный рост электронных сервисов для покупок в интернете, отмечает Euromonitor International. Крупные магазины от Amazon до Ralph Lauren перенесли привычные покупки в магазинах в онлайн, например, совместные покупки с друзьями и обращение за советами к менеджерам.
Рост электронной коммерции будет продолжаться, поскольку потребители освоились и привыкли использовать новые инструменты. Выиграют те магазины, которые смогут сделать торговлю онлайн более удобной и интересной, чем покупки в офлайне.
Торговля в стримах и сила личных брендов
Уже популярная в Китае торговля в стримах станет новым полем битвы для ретейлеров и может добавить элементы развлечений в онлайн-магазины — сейчас покупателям этого не хватает, считают эксперты GlobalWebIndex. Почти 30% пользователей, опрошенных в 7 странах, считают развлекательный шопинг хорошим аргументом в пользу покупок онлайн.
Так магазин на диване получил новое воплощение в соцсетях — вместе с этим эксперты ожидают роста влияния блогеров и ещё большего спроса на личные бренды, которые помогают компаниям отличиться на фоне конкурентов.
Этичный сбор данных для маркетинга
Потребители будут выбирать те цифровые бизнесы, которые предложат новые решения по этичному сбору данных, указывают менеджеры Google. Корпорация в ближайший год планирует отказаться от сторонних cookie — файлов, в которых хранится информация о поведении пользователей, — и в целом повысить этику работы с данными. Эти правила распространятся и на Россию.
После исчезновения сторонних cookie рекламодателям понадобятся новые решения для получения надёжной статистики. Так что инновационные способы сбора данных продолжат развиваться. Компаниям стоит собирать информацию этично, запрашивая согласие пользователей, и создавать собственную надёжную инфраструктуру для этого.
Свои приложения — у всех
Наибольший рост популярности в потреблении медиаконтента и сопутствующих продаж в 2021 году придётся на долю приложений, считает Эли Лассман, руководитель отдела прямого маркетинга Google Великобритания. В третьем квартале 2020 года использование приложений выросло на четверть, и в ближайшее время тенденция сохранится.
Почти треть потребителей намерена совершать покупки в приложениях, и возможности развития, которые они дают, нужно использовать розничным магазинам. Их скачивание — признак лояльности бренду, отражающейся на статистике продаж. Как правило, пользователи, установившие приложение, тратят в 3 раза больше, чем те, кто покупает на сайтах, считают в Google.