Найти в Дзене
СберБизнес

Чего хотят потребители в 2021 году

Оглавление

В этом году конкурентную борьбу выиграют бизнесы, которые могут быстро развивать не только свои товары и услуги, но и способы рекламировать их и продавать. Маркетинг по версии 2021 года должен быть этичным, торговля — весёлой, офлайн-услуги желательно оказывать под открытым небом. Эти и другие горячие запросы потребителей — в наших карточках.

Хлеб и зрелища под открытым небом

Засидевшись в изоляции и соскучившись по «живым» контактам, люди используют любую возможность выйти из дома, отмечает исследовательская компания Euromonitor International. Бренды, «вызволяющие» потребителей на свежий воздух, в 2021 году получат конкурентное преимущество. Тренд распространится на большинство сфер: от общепита до образования, развлечений и фитнеса.

Путешествия по России — вместо заграницы

Европейские курорты будут закрыты для россиян до осени 2021 года, считают в Российском союзе туриндустрии. Зато можно оказывать услуги тем, кто путешествует по стране: сейчас — бум внутреннего туризма. Поскольку в России сфера не развита, востребованы самые разные услуги: речные прогулки, нестандартные экскурсии, сувениры и всё остальное, что может пригодиться путешественникам.

Сейчас идеальное время, чтобы запустить новый бизнес в этой сфере, уверен вице-президент, исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. Открыть небольшое турагентство можно с минимальными вложениями и даже без офиса: достаточно договориться с экскурсоводами, которые умеют водить экскурсии по знаковым местам в вашем регионе, создать сайт с грамотным описанием туров и продвинуть его онлайн. Зарегистрировать бизнес можно дистанционно, открыть счёт — тоже онлайн. В этом помогут услуги для старта и развития бизнеса «Бизнес-старт» от Сбера: бизнес-карта, подключение эквайринга для приема платежей по картам онлайн и офлайн, консультации юриста, подбор персонала. Этими и другими сервисами можно воспользоваться бесплатно.

Комфортная одежда и качественная еда на дом

52% московских сотрудников, переведённых на удалёнку из-за пандемии, хотели бы остаться на ней навсегда. Только трое из 10 мечтают вновь ходить на работу в офис, показал опрос SuperJob. Среди желающих работать дистанционно — 56% женщин и 47% мужчин.

Ту же тенденцию во всём мире отмечает Euromonitor International. С увеличением количества удалёнщиков растёт спрос на комфортную одежду для домашнего потребления. Например, по данным Pinterest, всё больше людей будут предпочитать одежду в стиле Athflow — на стыке атлетизма и элегантности. Это струящиеся брюки, повседневные комбинезоны и оверсайз — вещи, которые подходят и для работы, и для дома.

Интерактивные сервисы для онлайн-покупок

Закрытие розничных магазинов во время карантина стимулировало бурный рост электронных сервисов для покупок в интернете, отмечает Euromonitor International. Крупные магазины от Amazon до Ralph Lauren перенесли привычные покупки в магазинах в онлайн, например, совместные покупки с друзьями и обращение за советами к менеджерам.

Рост электронной коммерции будет продолжаться, поскольку потребители освоились и привыкли использовать новые инструменты. Выиграют те магазины, которые смогут сделать торговлю онлайн более удобной и интересной, чем покупки в офлайне.

Торговля в стримах и сила личных брендов

Уже популярная в Китае торговля в стримах станет новым полем битвы для ретейлеров и может добавить элементы развлечений в онлайн-магазины — сейчас покупателям этого не хватает, считают эксперты GlobalWebIndex. Почти 30% пользователей, опрошенных в 7 странах, считают развлекательный шопинг хорошим аргументом в пользу покупок онлайн.

Так магазин на диване получил новое воплощение в соцсетях — вместе с этим эксперты ожидают роста влияния блогеров и ещё большего спроса на личные бренды, которые помогают компаниям отличиться на фоне конкурентов.

Читайте также

«В 15 раз эффективнее таргета»: маркетолог — о том, как и зачем размещать рекламу у инстаграм-блогеров

Этичный сбор данных для маркетинга

Потребители будут выбирать те цифровые бизнесы, которые предложат новые решения по этичному сбору данных, указывают менеджеры Google. Корпорация в ближайший год планирует отказаться от сторонних cookie — файлов, в которых хранится информация о поведении пользователей, — и в целом повысить этику работы с данными. Эти правила распространятся и на Россию.

После исчезновения сторонних cookie рекламодателям понадобятся новые решения для получения надёжной статистики. Так что инновационные способы сбора данных продолжат развиваться. Компаниям стоит собирать информацию этично, запрашивая согласие пользователей, и создавать собственную надёжную инфраструктуру для этого.

Свои приложения — у всех

Наибольший рост популярности в потреблении медиаконтента и сопутствующих продаж в 2021 году придётся на долю приложений, считает Эли Лассман, руководитель отдела прямого маркетинга Google Великобритания. В третьем квартале 2020 года использование приложений выросло на четверть, и в ближайшее время тенденция сохранится.

Почти треть потребителей намерена совершать покупки в приложениях, и возможности развития, которые они дают, нужно использовать розничным магазинам. Их скачивание — признак лояльности бренду, отражающейся на статистике продаж. Как правило, пользователи, установившие приложение, тратят в 3 раза больше, чем те, кто покупает на сайтах, считают в Google.