Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Что это за вагон такой ВП750-ДИТС

Камбарский машиностроительный завод серийно выпускает пассажирский вагон серии ВП750, рассчитанный на перевозку пассажиров на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм. Данный вагон представляет собой сидячий вариант, предназначенный для перевозки 36 пассажиров. Кроме того завод выпускает на базе модели ВП750 вариант плацкартного вагона. Плацкартные вагоны эксплуатируются на Алапаевской узкоколейной железной дороги в Свердловской области. И об этом наш канал уже писал ранее.

Внешний вид вагона, тамбур, предназначенный для инвалидов колясочников слева
Внешний вид вагона, тамбур, предназначенный для инвалидов колясочников слева

Однако в духе требований современного времени, когда считается необходимым обеспечить доступность транспортного средства для людей с ограниченными возможностями, Камбарский машиностроительный завод создал модель вагона ВП750-ДИТС, где ДИТС расшифровывается как "Доступное для инвалидов транспортное средство".

Место для инвалидной коляски
Место для инвалидной коляски
Салон вагона
Салон вагона
Салон вагона и два места для инвалидных колясок
Салон вагона и два места для инвалидных колясок

За основу был взят стандартный вагон модели ВП750, таким образом вагон модели ВП750-ДИТС имеет аналогичные габариты, технические характеристики, что и базовая модель, но меньшее количество посадочных мест, поскольку часть салона вагонов выделена под два специально оборудованных места для инвалидов колясочников.

Из заводского описания следует, что места для инвалидов колясочников оборудованы опорными панелями с двухточечными ремнями безопасности для надежной фиксации пассажира и кресла-коляски, а также горизонтальными поручнями, обеспечивающими удобное и безопасное перемещение внутри вагона. Дверные проемы, предназначенные для въезда инвалидов, отмечены соответствующими пиктограммами и оснащены рампами для преодоления расстояния между посадочной платформой и порогом тамбура вагона. Дверных проемов, которые предназначены для посадки в вагон инвалидов колясочников всего два и размещены они в тамбуре с увеличенной шириной, что позволяет принять коляску в нем. Рампы для подъема колясок размещены внутри вагона в специальных нишах под дверьми.

Информации о реальной эксплуатации вагона на данный момент нет.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Камбарский машиностроительный завод.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Электровоз 2ЭС7 доказал свою эффективность на одном из сложнейших участков Октябрьской железной дороги

Электровозы 2ЭС6 усилят бустерными секциями

Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом

-5