Сервисы доставки продуктов из магазинов появились не вчера, но наибольшую популярность получили во время пандемии коронавируса. Одной из таких площадок стал "Сбермаркет", владельцем которого является крупнейший банк в России. О нём сегодня речь.
Удобство виртуального магазина-сервиса очевидно. В несколько кликов можно выбрать необходимые продукты питания, запланировать доставку на необходимое время.
Однако, как и многие продукты и услуги, "Сбермаркет" имеет не только плюсы, но и минусы. Об этом — ниже.
Минусы "Сбермаркета"
Наиболее существенный минус — стоимость доставки. Несмотря на то, что на сайте для большинства городов указана сумма в 158 рублей за все заказы, кроме первого, на деле приложение выводит от 200 до 240 рублей. Адрес находится в пределах указанной зоны доставки, а, значит, Сбер привычно вводит клиентов в заблуждение.
Вторым отрицательным моментом является непрозрачность акций, которые предлагает приложение. То скидка не применяется, то промокод прислали по ошибке. При этом поддержка ничего не делает по ситуации, хоть и предельно вежлива.
В копилку минусов "Сбермаркета" можно отнести отсутствие маркировки на продуктах, которые продаются на вес. Например, в пакете лежат яблоки или апельсины, и нет ясности: сколько граммов, какой сорт.
Кроме того, цены на товары меняются почти каждый день, и если вы не успели приобрести что-то по скидке, то завтра это будет стоить уже в два или три раза дороже.
Ситуация с наличием товара в магазине тоже не прозрачна. На сборке заказа может выясниться, что молока или колбасы уже нет. Аналог же в большинстве случаев отличается не только по стоимости, но и своим свойствам.
Неочевидным образом в сервисе работает и бонусная система. Так, в качестве начисления баллов можно выбрать программу привилегий от "Аэрофлот", указав номер карты. Однако за те несколько заказов, сделанных мной, каких-либо бонусов я не получил. Зависит ли это от суммы, сроков и ещё чего-то, совершенно не ясно.
К недостатку также можно отнести невозможность заказать из торговой сети "Карусель", где нередко проводятся интересные акции.
Не во всех магазинах товары на вес можно выбирать с шагом в 100 граммов. Совершенно непонятно, в чем проблема. Это исключает возможность выгодных приобретений.
Плюсы "Сбермаркета"
Положительные моменты в работе сервиса тоже имеются. Наиболее существенный — доставка продуктов в день заказа. Выбираете интервал, и вот курьер уже у вашей двери. Не нужно поднимать тяжести. Это особенно актуально для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Аналогичным образом доставку можно запланировать вечером на утро.
Заказ можно оплатить картой онлайн без необходимости контактировать с доставщиком. Его также можно попросить оставить заказ под дверью (так называемая бесконтактная доставка).
Ещё один плюс — деньги списывают только в момент сбора всего списка товаров. В случае с весовыми продуктами конечная стоимость меняется в большую или меньшую сторону от той суммы, что указана в заказе.
При необходимости можно попросить сборщика связаться с вами для дальнейших уточнений по списку покупок. Например, если выбранного продукта не оказалось в наличии.
В целом сборщики аккуратны и подбирают товары хорошего качества. То есть целостность упаковки не нарушена, внешний вид овощей и фруктов привлекательный и так далее.
Каждая категория товаров упаковывается в отдельный пакет. Их стоимость уже включена в сборку и доставку. Таким образом, замороженные продукты вам выдадут в одном пакете, фрукты — в другом, а товары в хрупкой таре — в третьем.
Новым клиентам направляют комплименты в виде сладких презентов. Особенно рады этому будут любители конфет.
На сборке и доставке можно сэкономить с помощью промокодов и акций, а также подписки "Сберпрайм". Последняя обойдется без малого в 200 рублей в месяц, что окупится уже со второго заказа. Кроме того, можно воспользоваться бонусной программой по приглашению друзей. Например, по нашей ссылке доступна скидка в 250 рублей на заказы дороже 1500 рублей.